Названы казахстанские антилидеры по бюрократии

12 июля, 11:41
2
Иллюстративное фото:
zi.dn.ua
Иллюстративное фото: zi.dn.ua

За первое полугодие выявлено порядка 100 тысяч нарушений в предоставлении услуг госорганами. Об этом сообщил директор департамента государственных услуг Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Ильдар Уйсумбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Нами за первое полугодие выявлено порядка 100 тысяч нарушений, из них основными являются истребование излишних документов при оказании услуг и нарушение сроков", - рассказал Ильдар Уйсумбаев в ходе рабочего совещания в ведомстве.

По его словам, больше всего нарушений в органах внутренних дел, здравоохранения, образования.

"По всем выявленным фактам сотрудники были привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Только привлечение виновных сотрудников не решает проблемы, и эти нарушения могут происходить повторно", - добавил Уйсумбаев.

"В этом году ДВД Атырауской области допущено 11 тысяч фактов истребования документов при оказании услуги по выдаче виз, что показывает низкий уровень исполнительской дисциплины госорганами. Хотя в прошлом году по итогам выборочных и внеплановых проверок в Комитете административной полиции и областных, районных органах внутренних дел направлены рекомендации по усилению работы оказания госуслуг. Также низкий уровень и носит формальный характер в МСХ. К примеру, во втором квартале текущего года проведены выборочные проверки в трех комитетах министерства. Проверками установлены системные факты несоблюдения бизнес-процесс оказания услуг...".

Агентством вырабатываются рекомендации по предотвращению причин и условий, способствующих нарушениям.

"Нами проведен анализ, методом тайного покупателя выявлены системные нарушения, такие как несоблюдение графика работы услугодателя, истребование излишних документов, истребование незаконной оплаты при оказании госуслуг, которые должны были оказываться на бесплатной основе. Выявлены и такие нарушения, когда на портале госуслуг не функционировали определенные услуги. Все нарушения мы обобщили и направили заинтересованным органам для исправления ошибок. Более того, нами были выявлены нарушения при обращении граждан - нарушения сроков, некачественное рассмотрение", - отметил Уйсумбаев.

По его мнению, нарушения зачастую происходят из-за коллизий многочисленных правовых актов. 
"К примеру, на одну государственную услугу существуют правила, регламент, стандарт. Если в правила вносятся изменения, зачастую стандарты и регламенты затягиваются и госорганы не успевают внести изменения. Поэтому нами предложено упразднить правила и регламенты и создать единый документ. Это может быть стандарт или правила, туда будут включаться нормы стандарта по срокам и перечню документов и требования регламента. Мы это предложение внесли, теперь есть соответствующее поручение МИК РК. У них есть сроки в течение месяца внести соответствующее предложение", - поделился директор департамента.

Получить короткую ссылку

Теги:

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (2)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц