Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.31
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.31
X
98 0 0 0 0

Как не разочаровать потенциального работодателя на собеседовании

27 ноября 2015, 14:34
11
Фото с сайта li-best.ru
Фото с сайта li-best.ru

С распространением Интернета появилось огромное количество рекомендаций, как правильно вести себя на собеседовании. Кандидаты даже научились заучивать правильные ответы и имитировать нужные кадровикам реакции. Однако многие опытные рекрутеры все же настоятельно рекомендуют относиться к первому собеседованию серьезно и быть предельно честным. Корреспондент Tengrinews.kz решил узнать у эксперта о том, каких ошибок не нужно совершать при собеседовании, чтобы потенциальный работодатель не сказал "прощайте".

Генеральный директор агентства Optimum Recruitment & Executive Search Салтанат Абильтаева назвала, на ее взгляд, самые распространенные ошибки, которые обычно совершают соискатели при собеседовании. "В Интернете есть невероятное количество рекомендаций, как надо и как не надо вести себя на собеседовании. Вряд ли я открою что-то новое, если начну говорить о дресс-коде, табу на опоздания и прочих банальностях. На мой взгляд, одна из главных ошибок кандидата - это желание произвести впечатление и исходящая отсюда неестественность, - отметила Абильтаева. - Звучит, на первый взгляд, нелогично. Можно подумать, как это так? Ведь цель любого собеседования - понравиться интервьюеру и получить должность. Именно так. Кроме того, желание выглядеть лучше вообще свойственно человеческой природе. Но опытный рекрутер (если вы на такого нарветесь) непременно почувствует фальшь и будет "копать" глубже. Необстрелянный оценщик же почувствует это на интуитивном уровне и также интуитивно вам откажет. Либо пропустит дальше на этап собеседования с линейным менеджером. А тот может оказаться опытным рекрутером. Поэтому готовность быть честным - один из законов поведения на собеседовании".

"Как, в таком случае, быть с ситуацией, когда в вашем уходе с предыдущего места работы объективно виноват прежний руководитель?" - задается таким вопросом собеседница и сразу же на него отвечает.  "Скрывать, получается, нельзя, но и правду говорить несподручно - сочтут скандалистом и склочником. Есть, на мой взгляд, вторая недопустимая ошибка на интервью - агрессивное поведение и негативная эмоциональность, - продолжает она. - Вообще ходить на интервью сразу после конфликтной ситуации на прежнем месте работы - не самый подходящий момент. Надо дать время эмоциям остыть. Нужно, как бы это ни было сложно, попытаться проанализировать ситуацию. Найти те плюсы и преимущества, которые были получены в процессе работы, тот накопленный опыт, который был получен. И рассказать об этом рекрутеру".

Абильтаева также подчеркивает, что работодатели не любят агрессивных кандидатов. "Не любят умничающих выскочек. Вообще заумь в большинстве случаев воспринимается негативно, - считает спикер. - Работодатели ценят опыт, эффективность, подтвержденную конкретными результатами, а также позитивное мышление".

На вопрос о том, о каких хобби лучше молчать на собеседовании, эксперт рассказала, что это практически последнее, на что обращают внимание работодатели. "Ценнее, без сомнения, другое - результативность, многозадачность, опыт. Однако наличие здоровых привычек - спортивный образ жизни, развивающие увлечения - могут много сказать о кандидате. Например то, что он всегда готов развиваться дальше и не почивает на лаврах", - перечисляет эксперт возможные качества, на которые почти всегда обращают внимание кадровики.

Однако, по ее словам, рекрутера могут насторожить кандидаты-геймеры. "Причем сейчас проблема игровой зависимости становится все актуальнее: на рынок вышло поколение Y, так называемые миллениалы, которые ночи просиживают за сетевыми играми в "доту". Конечно, эйчары уже берут во внимание этот фактор и задумываются о геймификации бизнес-процессов. Но таких продвинутых компаний все еще не так много. Кроме того, рекрутера может насторожить такое увлечение, как шопинг. В самом шопинге нет ничего предосудительного. Вопрос в том, что для работодателя есть риск того, что сотрудник будет просиживать свободное и не только время на многочисленных скидочных сайтах", - уверена Абильтаева.

Что касается распространенного мнения о том, что если графа "зарплата" не заполнена в резюме, то оно не попадает в поле зрения кадровиков, а при очном общении ситуация меняется на противоположную, то Абильтаева отмечает, что большинство рекрутеров ратуют за конкретность. При этом опытный кадровик при собеседовании всегда найдет способ получить информацию первым, задолго до того, как он озвучит предложение компании.

"Чем меньше воды в резюме, тем лучше. Тем выше вероятность того, что кандидат будет приглашен на встречу. Потому информация о заработной плате, конечно, поможет. Как минимум, вам не позвонят с предложениями позиций, оплата которых существенно ниже той, что вы привыкли получать. Бытует мнение, что если кандидат не в состоянии назвать свои ожидания по заработной плате, то он не до конца понимает, насколько он полезен компании. Конечно, "стоимость" далеко не каждой должности легко посчитать. К примеру, самый примитивный расчет эффективности работы директора филиала. Если месячный оборот филиала не превышает 12 миллионов тенге, то зарплата директора не может быть выше 500-600 тысяч тенге", - отметила собеседник.

"Как рассчитать, сколько ты стоишь, если ты не влияешь на прибыль напрямую и выполняешь поддерживающие функции? -  вновь задается вопросом эксперт.  В этом случае она советует,  во-первых, отталкиваться о того, сколько кандидат получал на предыдущих местах работы, с корректировкой объемов работы на каждом рабочем месте. Во-вторых, сколько платят в среднем по рынку аналогичным специалистам. "Для этого кандидаты часто "щупают" рынок. Не находясь на этапе активного поиска работы, они размещают свои резюме в открытых источниках и анализируют поступающие предложения. Кроме того, кандидаты должны определить тот минимум, ниже которого они предложения вообще рассматривать не готовы", - поделилась своим опытом эксперт.

Простят отсутствие зарплатной цифры в резюме, по ее мнению, в первую очередь, кандидатам на топ-позиции. Топ-менеджеры вообще не любят "засвечиваться" на работных сайтах, предпочитая устанавливать прямые контакты с руководством рекрутинговых и хедхантинговых агентств. "Структура вознаграждения топ-менеджера складывается из большого количества составляющих, причем задачи у него как краткосрочные, так и долгосрочные. Поэтому размер его зарплаты - всегда вопрос обсуждения", - подметила Абильтаева.

Cпикер также рассказала об ошибках, которые соикатели допускают, когда начинают задавать вопросы будущему работодателю. Она решила начать с главной ошибки, после которой 99 процентов работодателей скажет кандидату "прощайте". "Это вопрос: "Расскажите мне о своей компании". Особенно трудно его прощают руководители компаний и линейные менеджеры; через эйчаров еще можно проскочить. Суть обиды заключается в следующем: человек пришел на интервью, потратил свое и мое время, и при этом не удосужился потратить пять минут и в Интернете почитать, что мы за компания, чем занимаемся и какие у нас продукты/услуги, - сказала Абильтаева. - Допустимы вопросы о планах компании по развитию вообще, по ключевым задачам для обсуждаемой вакансии (показывают прямой интерес кандидата к бизнесу и готовность быть полезным), о количестве этапов оценки, о том, кто принимает решения по данной позиции".

Tengrinews.kz также поинтересовался у эксперта, почему кадровики часто не перезванивают кандидатам?  "Есть две причины, по которым рекрутер не перезвонил кандидату. Первая - он просто не воспитан, и есть повод задуматься о корпоративной культуре в компании, поскольку именно эйчары являются главными амбассадорами и носителями этой самой культуры. Вторая - он просто катастрофически не успевает, что, безусловно, не оправдывает его ни в коем случае. Но рекрутеры за один рабочий день успевают переработать большое количество информации: анализ резюме, обработка, обзвон кандидатов, фиксация обратной связи, телефонные и личные собеседования, фиксация результатов собеседований, подготовка рекомендаций для клиента (в том числе и для внутреннего клиента), большое количество дополнительных коммуникаций", - отметила эксперт.

Рекрутер также объясняет, что нет ничего неправильного в том, чтобы позвонить и поинтересоваться статусом вакансии. "Если на том конце провода извинятся, объяснят причину задержки и попросят перезвонить попозже/пообещают перезвонить, то вам повезло. Вы встретили адекватного, настоящего рекрутера. Такие есть, и их много. Если нахамят, то вновь надо задуматься о состоянии корпоративной культуры в компании, в которой вы планируете работать", - подытожила Абильтаева.


Нравится
Показать комментарии (11)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц