01 октября 2013 | 17:23

Несоответствием повышения налогов с уровнем зарплат возмущены казахстанские депутаты

Фото Tengrinews.kz

Депутаты Мажилиса Парламента подняли вопрос несоответствия повышения налогов с уровнем зарплат в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Если сравнить средний уровень заработной платы и налоги к тем же автомобилям, которые имеют более 4 кубометров в цивилизованных странах, которые вы приводите, то, например, в Великобритании к уровню зарплаты он составляет 9 процентов. В Германии - 15 процентов, в Японии - 22 процента, в Казахстане - 109 процентов, если мы примем вот это. То есть мы казахстанцев обложим налогом на автомобили с такими кубами по сравнению с Великобританией в 12 раз больше, по сравнению с Германией - в 7 раз, по сравнению с Японией - в 5 раз. Это ваши предложения для улучшения нашей жизни", - сказал депутат Турсунбек Омурзаков в ходе обсуждения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения" в Мажилисе. "Базовая ставка расчета заработной платы не менялась с 1995 года. Как вот этот вопрос предлагаете решать? Мы не меняем базовую ставку с давних пор, а меняем налоги", - заявил депутат. К слову, у многих депутатов возникли вопросы по налогам на автомобили с большим объемом двигателя. По мнению парламентария Меруерт Казбековой, нужно несколько поменять подходы к повышению налогов. "Почему вы считаете по объему двигателя? Объем двигателя - это мощность. Мощность не является предметом роскоши. Вы приводите в пример Германию, Бельгию, но у них дороги каковы. У них можно ездить на малолитражках мощностью 2 кубометра, у нас это невозможно. У нас люди ездят на 4 и 2,5-литровых не от хорошей жизни. Налог нужен на машины дорогостоящие, независимо от того, какой у нее объем двигателя, это должна быть больше 100-150 тысяч долларов (цена - Прим.автора)", - сказала Казбекова.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Депутаты Мажилиса Парламента подняли вопрос несоответствия повышения налогов с уровнем зарплат в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Если сравнить средний уровень заработной платы и налоги к тем же автомобилям, которые имеют более 4 кубометров в цивилизованных странах, которые вы приводите, то, например, в Великобритании к уровню зарплаты он составляет 9 процентов. В Германии - 15 процентов, в Японии - 22 процента, в Казахстане - 109 процентов, если мы примем вот это. То есть мы казахстанцев обложим налогом на автомобили с такими кубами по сравнению с Великобританией в 12 раз больше, по сравнению с Германией - в 7 раз, по сравнению с Японией - в 5 раз. Это ваши предложения для улучшения нашей жизни", - сказал депутат Турсунбек Омурзаков в ходе обсуждения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения" в Мажилисе. "Базовая ставка расчета заработной платы не менялась с 1995 года. Как вот этот вопрос предлагаете решать? Мы не меняем базовую ставку с давних пор, а меняем налоги", - заявил депутат. К слову, у многих депутатов возникли вопросы по налогам на автомобили с большим объемом двигателя. По мнению парламентария Меруерт Казбековой, нужно несколько поменять подходы к повышению налогов. "Почему вы считаете по объему двигателя? Объем двигателя - это мощность. Мощность не является предметом роскоши. Вы приводите в пример Германию, Бельгию, но у них дороги каковы. У них можно ездить на малолитражках мощностью 2 кубометра, у нас это невозможно. У нас люди ездят на 4 и 2,5-литровых не от хорошей жизни. Налог нужен на машины дорогостоящие, независимо от того, какой у нее объем двигателя, это должна быть больше 100-150 тысяч долларов (цена - Прим.автора)", - сказала Казбекова.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная