Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
17 февраля 2022 05:06

"Никто не может дать оценку, на какую сумму мы пострадали" - алматинские предприниматели

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: ©Tengrinews.kz Фото: ©Tengrinews.kz

Более 20 алматинских предпринимателей, чей бизнес пострадал во время январских событий, обратились за помощью к правозащитникам, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24"


Более 20 алматинских предпринимателей, чей бизнес пострадал во время январских событий, обратились за помощью к правозащитникам, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24"

Они не могут получить компенсацию, так как документы бухгалтерского учета пострадали во время беспорядков. По этой причине невозможно подать заявку на сайте infokazakhstan. С этой проблемой сталкиваются только те, у кого сумма ущерба превышает 3 миллиона тенге. Предприниматели предлагают учесть сложившееся положение и упростить механизм возмещения ущерба.

"Аудиторы сейчас могут оценивать только оборудование, а у нас большая часть ущерба идет именно в товарах. Оценщиков исключили. Им только дали возможность оценивать погоревшие автомобили. То есть наш товар сейчас никто не может ни оценить, ни дать нам конкретную оценку, на какую сумму мы пострадали", - говорит предпринимательница Сакдиана Азымбаева. 

"Это произошло во время событий, начиная с 3 января до 8-го. У некоторых 4 дня подряд воровали. У них такой большой ущерб, и они говорят: "Мы же не нарушали закон! Сейчас с нас требуют документы, но когда мы вели бухгалтерию, эти документы не требовались по законодательству". И мы что будем делать? Мы будем обращаться к Президенту. Мы будем делать, скорее всего, пресс-конференцию. Молчать не будем", - рассказала правозащитница Айман Умарова.

По данным канала, всего в Алматы с начала работы региональной комиссии по определению имущественного вреда субъектам МСБ одобрена 601 заявка. Общая сумма компенсаций к этому моменту составила 1 миллиард 118,5 миллиона тенге.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.73   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети