1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Никто никого прикрывать не будет - Скляр об авиакатастрофе под Алматы

Фото: REUTERS Фото: REUTERS

Заместитель премьер-министра Роман Скляр заверил, что все виновные в авиакатастрофе под Алматы понесут наказание, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я бы не хотел комментировать посты Тоты Амировой (бывшая сотрудница Комитета гражданской авиации. - Прим.). Как вы знаете, она была уволена по отрицательным мотивам. Однако хотел бы подчеркнуть, что именно она, как главный государственный инспектор, выдавала все сертификаты на самолеты Fokker 100. Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в Комитете гражданской авиации, приостанавливали деятельность авиакомпаний.

Однако бывали случаи, когда компании, проведя ребрендинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому каждый, кто, в той или иной степени, причастен к этой ситуации, понесет ответственность. Представители Комитета гражданской авиации в том числе, если таковое выяснится. Хочу вас заверить, что никто никого не будет прикрывать. Все данные, которые мы получим в результате расследования, будут опубликованы", - сказал Скляр, отвечая на вопросы журналистов после заседания правительства.

Первую казахстанскую женщину-пилота Тоты Амирову уволили из Комитета гражданской авиации летом 2019 года. Тогда заявлялось, что причиной увольнения стали итоги служебного расследования после обращения на блог министра, в котором сообщалось о ее неправомерных действиях как руководителя управления летной эксплуатации КГА. 

"...Перед моим увольнением отношения с Bek Air были очень сложными, я сказала, что пока не принесете весь список дефектов за последний год и договоры на поставку запчастей и ремонт, то не получите сертификат. Они все время жаловались, что я до них "докопалась", - написала Тоты Амирова 29 декабря в Facebook. 

"Все сертификаты летной годности, и все сертификаты всех авиакомпании за последние 2 года я подписывала, согласно должностной инструкции. Проверять самолеты выезжает комиссия специалистов (инженера проверяют), потом согласно их заключению выдается сертификат (в Казахстане несколько сотен самолетов и вертолетов). Если сертификат летной годности выдан, это значит, что самолет исправен только на тот конкретный момент. Если сертификат выдан в мае, то это не значит, что самолет может быть исправен в декабре. И, самое главное - исправность и годность к полетам воздушных судов должна авиакомпания сама поддерживать постоянно перед каждым рейсом. В бортовом журнале перед вылетом расписываются ответственные лица, что самолет годен к полету. При расследовании, расшифровки параметров работы двигателя и других приборов должны показать исправен был самолет в день вылета или нет", - также объясняла она в социальных сетях. 

Глава МВД назвал 3 версии крушения самолета Bek Air