1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Пассажиров рейса Алматы - Сеул не пустили в самолет

Кадр телеканала "Хабар 24" Кадр телеканала "Хабар 24"

Пассажиров рейса Алматы - Сеул не выпустили за границу, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24". Вылететь в Корею они должны были еще ночью, но их развернула пограничная служба.

За несколько дней до вылета авиаперевозчик напомнил, что на руках у пассажиров должны быть визы, это главное требование. Все его выполнили. Однако на рейс пассажиров не пропустили.

"Второго числа из "Эйр Астаны" нам пришло уведомление. Написано: "Уважаемый пассажир, в связи с правительственными ограничениями со стороны Республики Корея убедительная просьба заранее удостовериться, что у вас имеется виза и разрешение на въезд". У нас все это есть, нас не пропустили", - рассказала Татьяна Лим, пассажирка рейса Алматы - Сеул.

Пассажиры преодолели путь из Костаная в Нур-Султан, затем пересадка в Алматы. И когда уже регистрация на сеульский рейс была пройдена, а багаж сдан, на контроле всех развернули назад несмотря на наличие визы и медицинских справок.

"Вначале сказали так: не летит Н2, не летит виза, а F4 летит. Потом мы начали задавать вопросы, почему летит F4, если она такая же рабочая, только она по высшему образованию получена. На контроле подумали-подумали и говорят: все, F4 тоже не летят. Они даже не знали, какая виза рабочая, какая нерабочая, с какой можно, с какой нельзя", - рассказал пассажир рейса Алматы - Сеул Дмитрий Цхай.

В итоге 60 пассажиров так и остались в подвешенном состоянии: ни в Костанай вернуться не могут, у многих нет денег, ни в Сеул улететь. На эту ночь авиаперевозчик обеспечил пассажиров жильем.

Большинство пассажиров - граждане Казахстана, но работают в Корее без вида на жительство. У них там остались съемные квартиры, за которые нужно платить, дети, которые ждали своих мам.

"У меня там ребенок, он учится в школе. Я 4 месяца не вижу ребенка, я не могу попасть туда", - сказала пассажирка Ольга Лим.

Журналисты обратились к авиаперевозчику за разъяснениями. Им ответили, что только пограничная служба решает, может пассажир пересечь границу или нет. Будут выяснять, каким требованиям нужно следовать.

"Понимая сложность данной ситуации, и для пассажиров в том числе, авиакомпания, естественно, приняла решение о том, что пассажирам будет предложена возможность либо полностью вернуть стоимость билета, либо перебронировать на ближайшую дату", - сообщил вице-президент авиакомпании Александр Небога.

В пограничную службу уже отправили письмо, проблему пытаются решить. По словам пассажиров, им пообещали, что завтра, возможно, они улетят в Корею, но точных гарантий никто не дает.

 

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram