ПОДЕЛИТЬСЯ
17 июня 2011 | 12:25
Перуашев попросил главного таможенника разобраться с заторами на китайско-казахстанской границе
Национальная экономическая палата "Союз "Атамекен" направила обращение за подписью Азата Перуашева в адрес председателя комитета таможенного контроля республики. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Причиной для отправки письма стало "скопление автотранспортных средств на сопредельной территории таможенного поста "Хоргос". Союз "Атамекен" указывает на проблемы, с которыми сегодня сталкиваются бизнесмены при перевозке грузов через границу. В обращении говорится, что из-за нового порядка, введенного в конце апреля после известных событий на посту "Хоргос", таможенный контроль проходит не более 30 автомашин с грузом в день. В результате поток (или пропускная способность поста) сократился в пять раз. "Теперь полностью вся таможенная процедура должна проводиться непосредственно на таможенном грузовом переходе. В результате водитель грузового автомобиля, въезжающего на территорию РК, попадает в накопитель, оставляет машину в накопителе, оформляется у пограничников, проходит регистрацию у таможенников, после проходит фитосанитарный, ветеринарный и транспортный контроль. С пакетом документов направляется к брокеру. Брокер оформляет декларацию и получает номер. После присвоения номера машина заезжает на весы. Данная процедура занимает до нескольких часов на каждую автомашину", - сообщается в письме. Еще одна проблема, из-за которой на границе скапливается транспорт, по мнению "атамекеновцев", связана "с прежней коррумпированной системой таможенного оформления, когда практически все виды грузов оформлялись как товары массового потребления (ТНП), что позволяло искусственно занижать их таможенную стоимость и уходить от уплаты реальных платежей. Когда в результате проведенной антикоррупционной операции эта схема вскрылась, весь груз, оформленный под видом ТНП, но на деле ТНП не являющийся, одномоментно стал незаконным". Это делалось регулярно, системно и даже не самими предпринимателями, а транспортно-логистическими фирмами, к услугам которых прибегают сейчас в основном все бизнесмены. Теперь, сообщается в письме, сложилась тупиковая ситуация, когда предприниматели не могут растаможить свой груз в Казахстане, потому что знают, что у них не тот товар, который заявлен в документах. В свою очередь, и китайская сторона, насколько известно в экономической палате, не позволяет сегодня переоформить товары по их реальному содержанию. В итоге арестованный груз залеживается на СВХ и также создает заторы. Но здесь, уверяет союз "Атамекен", предприниматели не виновники, а жертвы произвола со стороны околотаможенного криминального круга. Более того, завершает экономическая палата перечисление проблем, даже с весами на посту неразбериха. Китайские, например, показывают, что масса машины 44 тонны, а заезжая на весы в РК, та же машина весит уже 42 тонны. Союз "Атамекен" в своем обращении не только указывает на трудности, с которыми предприниматели сталкиваются на посту "Хоргос", но также просит комитет таможенного контроля решить эти проблемы и даже предлагает свои пути решения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Национальная экономическая палата "Союз "Атамекен" направила обращение за подписью Азата Перуашева в адрес председателя комитета таможенного контроля республики. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Причиной для отправки письма стало "скопление автотранспортных средств на сопредельной территории таможенного поста "Хоргос". Союз "Атамекен" указывает на проблемы, с которыми сегодня сталкиваются бизнесмены при перевозке грузов через границу. В обращении говорится, что из-за нового порядка, введенного в конце апреля после известных событий на посту "Хоргос", таможенный контроль проходит не более 30 автомашин с грузом в день. В результате поток (или пропускная способность поста) сократился в пять раз. "Теперь полностью вся таможенная процедура должна проводиться непосредственно на таможенном грузовом переходе. В результате водитель грузового автомобиля, въезжающего на территорию РК, попадает в накопитель, оставляет машину в накопителе, оформляется у пограничников, проходит регистрацию у таможенников, после проходит фитосанитарный, ветеринарный и транспортный контроль. С пакетом документов направляется к брокеру. Брокер оформляет декларацию и получает номер. После присвоения номера машина заезжает на весы. Данная процедура занимает до нескольких часов на каждую автомашину", - сообщается в письме. Еще одна проблема, из-за которой на границе скапливается транспорт, по мнению "атамекеновцев", связана "с прежней коррумпированной системой таможенного оформления, когда практически все виды грузов оформлялись как товары массового потребления (ТНП), что позволяло искусственно занижать их таможенную стоимость и уходить от уплаты реальных платежей. Когда в результате проведенной антикоррупционной операции эта схема вскрылась, весь груз, оформленный под видом ТНП, но на деле ТНП не являющийся, одномоментно стал незаконным". Это делалось регулярно, системно и даже не самими предпринимателями, а транспортно-логистическими фирмами, к услугам которых прибегают сейчас в основном все бизнесмены. Теперь, сообщается в письме, сложилась тупиковая ситуация, когда предприниматели не могут растаможить свой груз в Казахстане, потому что знают, что у них не тот товар, который заявлен в документах. В свою очередь, и китайская сторона, насколько известно в экономической палате, не позволяет сегодня переоформить товары по их реальному содержанию. В итоге арестованный груз залеживается на СВХ и также создает заторы. Но здесь, уверяет союз "Атамекен", предприниматели не виновники, а жертвы произвола со стороны околотаможенного криминального круга. Более того, завершает экономическая палата перечисление проблем, даже с весами на посту неразбериха. Китайские, например, показывают, что масса машины 44 тонны, а заезжая на весы в РК, та же машина весит уже 42 тонны. Союз "Атамекен" в своем обращении не только указывает на трудности, с которыми предприниматели сталкиваются на посту "Хоргос", но также просит комитет таможенного контроля решить эти проблемы и даже предлагает свои пути решения.
Показать комментарии
Читайте также