ПОДЕЛИТЬСЯ
18 декабря 2015 | 16:51
Первый казахстанский электромотоцикл будет стоить 10 тысяч долларов
В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.
По словам Ахметова, сейчас собрана концепт-модель первого казахстанского мотоцикла, заряжаемого электричеством e-Moto. В планах компании начать серийное производство со следующего года. Производиться эти мотоциклы будут в Шымкенте.
"Приблизительная стоимость при реализации будет в районе 10 тысяч долларов, скажем 3-3,5 миллиона тенге. Что касается зарядки, заряжается он (электромотоцикл - Прим.автора) от обычной сети 220 вольт, то есть от обычной розетки. Никакое специальное место для зарядки искать не нужно, обычная электрическая сеть", - рассказал генеральный директор компании. По его словам, на полную зарядку требуется порядка 2-2,5 часа, чего хватает на 200 километров пробега.
Модель мотоцикла полностью разработана казахстанскими инженерами-механиками. На ее разработку и сборку ушло около полугода. На мотоцикле установлен только электродвигатель, без возможности заправки бензином и другими видами топлива.
"Модель, которую вы видели, - это обычный городской байк. У него максимальная скорость порядка 114 километров в час. Пока это единственная модель, это концепт, но мы занимаемся, работаем", - пояснил Ахметов, отметив, что выпуск других моделей будет зависеть от спроса на подобный транспорт.
Видео тест-драйва появлялось на сайте Motor.kz с более детальной информацией об этом уникальном мотоцикле.
"Все зависит от спроса, мы - машиностроители, и если перед нами поставлена четко сформулированная задача, то вопрос ее решить - это вопрос времени и иногда финансирования. То есть нерешаемых задач не бывает. Нерешаемые задачи бывают в философии, их не бывает в машиностроении", - заметил Ахметов.
Говоря о том, какие перспективы у проекта, Валихан Ахметов добавил, что все зависит от политики государства. По его мнению, если транспортные средства, заряжающиеся альтернативной энергией, будут освобождаться от налогов, будет доступная цена и планомерная реализация, "тогда все это закрутится и зашевелится, если это все останется на уровне лозунгов, тогда все останется как есть".
Показать комментарии
Читайте также