18 декабря 2015 | 16:51

Первый казахстанский электромотоцикл будет стоить 10 тысяч долларов

Фото пресс-службы акимата Южно-Казахстанской области

В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.

По словам Ахметова, сейчас собрана концепт-модель первого казахстанского мотоцикла, заряжаемого электричеством e-Moto. В планах компании начать серийное производство со следующего года.  Производиться эти мотоциклы будут в Шымкенте.

Реклама
Реклама

"Приблизительная стоимость при реализации будет в районе 10 тысяч долларов, скажем 3-3,5 миллиона тенге. Что касается зарядки, заряжается он (электромотоцикл - Прим.автора) от обычной сети 220 вольт, то есть от обычной розетки. Никакое специальное место для зарядки искать не нужно, обычная электрическая сеть", - рассказал генеральный директор компании. По его словам, на полную зарядку требуется порядка 2-2,5 часа, чего хватает на 200 километров пробега.

Модель мотоцикла полностью разработана казахстанскими инженерами-механиками. На ее разработку и сборку ушло около полугода. На мотоцикле установлен только электродвигатель, без возможности заправки бензином и другими видами топлива.

"Модель, которую вы видели, - это обычный городской байк. У него максимальная скорость порядка 114 километров в час. Пока это единственная модель, это концепт, но мы занимаемся, работаем", - пояснил Ахметов, отметив, что выпуск других моделей будет зависеть от спроса на подобный транспорт.

 

Видео тест-драйва появлялось на сайте Motor.kz с более детальной информацией об этом уникальном мотоцикле.   

"Все зависит от спроса, мы - машиностроители, и если перед нами поставлена четко сформулированная задача, то вопрос ее решить - это вопрос времени и иногда финансирования. То есть нерешаемых задач не бывает. Нерешаемые задачи бывают в философии, их не бывает в машиностроении", - заметил Ахметов.

Говоря о том, какие перспективы у проекта, Валихан Ахметов добавил, что все зависит от политики государства. По его мнению, если транспортные средства, заряжающиеся альтернативной энергией, будут освобождаться от налогов, будет доступная цена и планомерная реализация, "тогда все это закрутится и зашевелится, если это все останется на уровне лозунгов, тогда все останется как есть".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram