В Евразийской экономической комиссии предлагают разрешить в странах Таможенного союза параллельный импорт, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом во время международной конференции с участием представителей Единого экономического пространства (ЕЭП) рассказал член коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов.
В Евразийской экономической комиссии предлагают разрешить в странах Таможенного союза параллельный импорт, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом во время международной конференции с участием представителей Единого экономического пространства (ЕЭП) рассказал член коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов.
Как пояснил министр ЕЭК, наиболее наглядно выгода параллельного импорта отслеживается на автомобильном рынке и в сфере медицинских препаратов. К примеру, в Алматы цены на запчасти для авто у независимых импортеров и официального дилера разнятся в пределах 40-50 процентов. При этом ограничение конкуренции на трансграничных автомобильных рынках приведет к созданию картелей между официальными дилерами и разделу товарного сектора, а также к злоупотреблению дистрибьюторами своим доминирующим положением.
В Казахстане, по словам Алдабергенова, запрет на параллельный импорт приведет к ограничению торговли автозапчастями и их подорожанию, закрытию предприятий и сокращению рабочих мест, а также увеличению стоимости обслуживания автомобилей. При этом, как отметил член коллегии ЕЭК, в этом вопросе нужно учитывать, что страны Таможенного союза являются импортозависимыми.
В коллегии предлагают с 2015 года перейти на международный принцип исчерпания права на всех товарных рынках, кроме сфер с локализованным производством. К 2020 году предлагается полностью отказаться от ограничения параллельного импорта. При этом, по словам Алдабергенова, параллельный импорт можно будет ограничить только в судебном порядке.