12 сентября 2019 | 11:29

Повышение конкурентоспособности машиностроения обсуждают в столице

12 сентября в столице стартовал VII Форум машиностроителей Казахстана, который ежегодно собирает на своей площадке более 1000 участников, в том числе представителей машиностроительной и смежных отраслей, государственных органов и предприятий квазигосударственного сектора.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

12 сентября в столице стартовал VII Форум машиностроителей Казахстана, который ежегодно собирает на своей площадке более 1000 участников, в том числе представителей машиностроительной и смежных отраслей, государственных органов и предприятий квазигосударственного сектора.

Реклама
Реклама

Повесткой форума этого года стало обсуждение вызовов отрасли в условиях Индустрии 4.0. Главными обсуждаемыми вопросами стали конкурентоспособность и механизмы реализации Дорожной карты по развитию машиностроения на 2019-2024 годы.

"Цифровизация и конкретно Индустрия 4.0 – это уже не дань моде, это жизненная необходимость. И наши компании начали это уже понимать, так как внедрение технологий Индустрии 4.0 позволяет перейти на новый уровень технологического производства, существенно снизить аварийность и травматизм, "привязать" клиента к технологическим решениям производителя", - отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

Важность вклада отрасли в развитие экономики отметил председатель Союза машиностроителей Казахстана, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев: "Отечественное машиностроение обеспечивает экономику страны средствами производства, содействует развитию всех остальных обрабатывающих производств, топливно-энергетического, транспортно-логистического, добывающего секторов экономики и сельского хозяйства. В 2000 году объем производства машиностроения Казахстана составлял 46 миллиардов тенге. По итогам 2018 года объем производства машиностроительной продукции составил 1,1 триллиона тенге, увеличившись в 24 раза в течение 18 лет".

Несмотря на рост, в отрасли остаются нерешенные проблемы: зависимость от импортных поставок комплектующих, недостаточное стимулирование местных производителей, дефицит доступного финансирования и квалифицированных кадров."Важность развития отрасли машиностроения для нашей страны обусловлена тем, что объем импорта продукции машиностроения составляет 39 процентов от общего импорта Казахстана, в денежном выражении это 13 миллиардов долларов", - отметил Мейрам Пшембаев.

Делегаты форума сошлись во мнении, что достичь конечной цели по снижению себестоимости продукции и росту конкурентоспособности отрасли возможно путем эффективного сотрудничества государства и бизнеса. В случае успешной реализации ключевых пунктов дорожной карты к концу 2024 года объемы производства вырастут до 2 триллионов тенге, а объемы экспорта машиностроительной продукции - на 30 процентов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная