Предвыборная агитация на выборы в Мажилис и маслихаты начнется сразу после завершения этапа регистрации кандидатов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Предвыборная агитация на выборы в Мажилис и маслихаты начнется сразу после завершения этапа регистрации кандидатов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Предвыборная агитация стартует 18 февраля в 18.00 и будет продолжаться до 00.00 часов 18 марта.
В Центральной избирательной комиссии сообщили, что в законодательство введены некоторые новшества, которые отличают предвыборную агитацию нынешней кампании от прошлых.
"Помимо агитации через СМИ, предвыборные мероприятия, выпуск агитационных материалов можно осуществлять посредством онлайн-платформ. Пользователи онлайн-платформ, которые желают участвовать на договорной основе в агитации, должны предоставить в избирательные комиссии сведения о размерах оплаты и условиях размещения агитационных материалов. Сведения должны быть представлены не позднее 5 дней до начала агитации, то есть до 14 февраля.
Пользователи, предоставившие сведения в срок, имеют право размещать агитационные материалы и получать оплату из избирательных фондов кандидатов. До 14 февраля в ЦИК предоставили сведения о размерах оплаты и условиях предоставления эфира и печатных площадей 465 СМИ и 40 пользователей онлайн-платформ, в территориальные избирательные комиссии – 2115 СМИ и 55 пользователей онлайн-платформ", - сообщила член ЦИК Анастасия Щегорцова.
Теперь в день голосования на участках могут присутствовать по одному представителю от каждого СМИ и не более трех представителей от каждого телеканала (ранее от телеканала также допускался только один человек. - Прим.) при наличии служебного удостоверения и редакционного задания.
СМИ обязаны осуществлять объективное освещение предвыборной кампании:
- воздерживаться от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата или политической партии;
- предоставлять указанным лицам возможность бесплатного опубликования опровержения в одинаковых объемах;
- условия договора для публикации агитационных материалов не должны создавать преимущества тому или иному кандидату политической партии;
- согласие на размещение агитационных материалов на договорной основе, данное СМИ или пользователям онлайн-платформы одному из кандидатов или политической партии, является согласием на размещение материалов другим кандидатам или партиям;
- СМИ вправе публиковать агитационные материалы за счет бюджетных средств и средств избирательных фондов. А пользователи онлайн-платформ размещают агитационные материалы только за счет средства избирательных фондов кандидатов;
- публикация агитационных материалов СМИ, не представляющих свои ценовые предложения в срок, влечет ответственность.
"После объявления о назначении внеочередных выборов в Мажилис парламента и маслихаты мы сразу приступили к выполнению задач, поставленных законодательством перед органами прокуратуры в электоральный период. Главной из них на сегодня является обеспечение высшего надзора за соблюдением законности на всех стадиях избирательной кампании", - сказал заместитель генерального прокурора Жандос Умиралиев во время заседания ЦИК.
По его словам, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено 26 статей за правонарушения, посягающие на избирательные права. Из них 9 – за нарушения порядка и условий предвыборной агитации. В частности, запрещено проведение предвыборной агитации в период ее запрещения, а также в день голосования и предшествующий ему день. Кроме того, запрещено воспрепятствование праву вести предвыборную агитацию, нарушение условий агитации через СМИ.
Также административным нарушением считается нарушение правил проведения предвыборной агитации через СМИ и онлайн-платформы.
В соответствии с законом о выборах в период агитации допускается организация и проведение кандидатами: собраний, митингов, шествий, демонстраций. Для встреч с избирателями местные исполнительные органы предоставляют кандидатам на договорной основе помещения. Условия предоставления помещений единые и равные для всех кандидатов, сообщили в ЦИК.
"Избирательные комиссии совместно с акиматами составляют график встреч кандидатов с избирателям в выделенном помещении и публикуют его в СМИ. При проведении публичных предвыборных мероприятий важно помнить, что допускается бесплатная раздача печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков, флагов, флажков, изготовленных для избирательной кампании", - сказала Щегорцова.
Запрещается изготовление агитационных печатных материалов за пределами территории Республики Казахстан, распространение анонимных агитационных материалов.
Закон определяет несколько категорий, которым запрещается проводить предвыборную агитацию и распространять агитационные материалы.
- Иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, в том числе иностранным СМИ, и международным организациям.
- Государственным органам, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении служебных обязанностей.
- Военнослужащим, работникам органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьям.
- Членам избирательной комиссий.
- Религиозным объединениям.
Напомним, выборы в Мажилис и маслихаты проведут в один день - 19 марта. Такое решение приняла Центральная избирательная комиссия. Общая продолжительность внеочередных выборов депутатов Мажилиса парламента и маслихатов от дня назначения до дня голосования составит 59 дней.
Ранее ЦИК провел жеребьевку среди партий Казахстана.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!