Разовый проезд в автобусах Алматы оценили в 3 364 тенге

12 апреля, 14:33
18

Разовый проезд в автобусах Алматы оценили в размере до 3 364 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сказано в проекте постановления акима мегаполиса.

Всего в списке тарифов 81 маршрут. Самым затратным оказался № 88, который ездит с завода "Эталон" до западного кладбища. Стоимость проезда одного пассажира на нем составила 3 364,26 тенге. Следующим по списку идет ночной экспресс № 3 "микрорайон "Орбита" - Аэропорт" - 3 050,78 тенге.

На третьем месте оказался маршрут № 108 "микрорайон Алма-Арасан - Школа № 190", который оценили в 2 602,83 тенге за одну поездку. Отметим, что в ноябре 2017 года стоимость проезда на этом маршруте была оценена в размере 1 431,40 тенге.

Относительно "выгодным" маршрутом оказался № 34 (95,41 тенге). Также подорожала стоимость на 131-м маршруте "Кондитерская фабрика - улица Орманова", которая составила 101 тенге (в ноябре 2017 года было 91,81 тенге).

Реальную стоимость одной поездки подсчитали для того, чтобы перевозчикам выделить субсидии. Из городского бюджета выплачивается разница между себестоимостью проезда и существующим тарифом в размере 80 и 150 тенге. К примеру, пассажир 88-го маршрута заплатил по карте "Онай" 80 тенге, государство перевозчику за него перечислит 3 284,26 тенге.

Читайте также:
Акимат Алматы выставил новые требования автопаркам, маршруты которых субсидируются из городского бюджета

   

  •  

"Сейчас идет напряженная работа по уточнению маршрутов и объемов субсидирования. Это не предел. Субсидироваться должны те маршруты, где себестоимость выше установленного тарифа. У нас все маршруты дороже. 80 тенге, из которых 8 тенге - комиссия "Онай", то есть 72 тенге, не хватает ни на что. К примеру, средний тариф по маршрутам, обслуживаемым "Алматыэлектротранс", получился 365 тенге. По Green Bus Company средний тариф 185 тенге, а "Авто Алма-Транс" - в районе 200 тенге. По всем маршрутам перевозчиков, которые входят в ассоциацию, средний тариф составил 203 тенге. У нас есть такие маршруты, как ночная тройка, на которой себестоимость составила более трех тысяч тенге. По-хорошему его нужно упразднить или поставить микроавтобус, но у властей другое мнение", - рассказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.

Сабит Аманбаев добавил, что перевозчики будут покупать новые автобусы, но сейчас остро стоит вопрос безопасности пассажиров и отсутствия квалифицированных кадров.

"Главная задача - не обновлять парк, а обеспечить профилактику безопасности дорожного движения и квалификацию всех кадров. Организационные вопросы сейчас более важны. Новые автобусы у нас есть, но те же хамы продолжают ездить. С кадрами у нас все плохо. Техническое оснащение предприятия тоже важно. Нам надо усилить работу с кадрами. При субсидировании у нас появляется финансовая возможность заниматься этим", - отметил он.

Читайте также:
Как депутаты маслихата Алматы поездили на автобусах

Между тем в Green Bus Company пояснили, что маршрут № 3 нерентабельный, несмотря на стоимость проезда в размере 200 тенге.

"Сейчас на тройке ездят два автобуса. Интервал составляет примерно один час. Людей забираем из аэропорта, а в городе ночью не ждут автобус. За ночь в среднем 100-200 человек ездят. Этот маршрут нужен для того, чтобы иностранцы могли ездить. Они же любят автобусы. Наши таксисты заряжают высокую цену. Я предлагал, чтобы изменили схему движения и автобус заезжал так же на вокзал Алматы-1 и оттуда забирал людей, но депутаты не поддержали. Мы планируем на этом маршруте обновить автобусы", - объяснил директор алматинского филиала ТОО "Green Bus Company" Баурджан Кулишев.

Также Баурджан Кулишев рассказал, что в апреле депутаты должны утвердить новые тарифы для субсидирования. 

"По новым правилам сейчас пересчитали тариф. В апреле должны утвердить новые тарифы, и если это сделают, то мы не только покроем кредиты, но и появится рентабельность в размере 10 процентов. Аким нам обещал субсидии, мы уже начали их получать. Сейчас пассажиропоток увеличивается у "Аматыэлектронтранса". А у нас, к примеру на 112-м маршруте, пассажиропоток в два раза увеличился. По другим маршрутам тоже существенно", - отметил он.

Читайте также:
О наказаниях за кондукторов-нелегалов предупредили автопарки Алматы

В случае получения субсидирования крупный перевозчик обещает обновить автобусы. 

"На 34-м, 29-м, 29Р планируем увеличить количество автобусов. Мы сейчас разрабатываем дополнительные автобусы на утренние графики. Мы будем покупать в декабре 200 газовых и низкопольных автобусов. А те 50 дизельных автобусов, которые мы купили в прошлом году, увезем в Шымкент. Пока постановления о субсидировании не будет, мы не можем получить кредит, потому что банк считает автопарки убыточными и не дает кредит. Если мы купим Mercedes, то там нужно будет субсидии в размере 10 миллиардов тенге в течение восьми лет, а если Yutong, то в течение пяти лет - 4,5 миллиарда тенге. Yutong быстрее окупается", - добавил Баурджан Кулишев.

В ноябре 2017 года депутаты маслихата Алматы VI созыва утвердили тарифы для субсидирования 44 маршрутов. Тогда в профильном управлении поясняли, что стоимость перевозки одного пассажира зависит от того, сколько людей ездят на этом маршруте, стоимости автобуса и других затрат. Себестоимость проезда может меняться каждый месяц, в зависимости от пассажиропотока.

"Мы будем выделять деньги только тем перевозчикам, которые заменят на маршрутах старые автобусы на новые. Оплата субсидий производится только после того, как перевозчик предоставляет акт выполненных работ согласно утвержденной методике и по каждому пункту предоставляет подтверждающие документы", - сообщили тогда в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.

17 июля 2017 года стало известно, что маслихат Алматы утвердил выделение субсидий из городского бюджета на обслуживание нерентабельных маршрутов. Прогнозируемый объем составил 643,8 миллиона тенге за 2017 год, а за три года - почти два миллиарда тенге. Тогда сообщалось, что, по предварительным расчетам, на второе полугодие 2017 года сумма субсидирования составит порядка 218,2 миллиона тенге.

Летом 2017 года частные перевозчики требовали у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта. По их данным, существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. Средняя себестоимость одной поездки алматинца в автобусе оценивалась в 149 тенге. Тогда сообщалось, что кредиторская задолженность у автопарков составляет более одного миллиарда тенге. Без дотаций перевозчики заявляли, что не смогут предоставить отличное качество обслуживания пассажиров и обновить автобусы. Автопарки даже обращались к прокурору Алматы.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Показать комментарии (18)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц