29 февраля 2016 | 17:40

Регулирование цен на ж/д перевозки в РК предложили передать ведомству Исекешева

Фото Турар Казангапов ©

Регулирование цен на ж/д перевозки в РК могут передать Министерству по инвестиция и развитию, сообщает корреспондент Tengrinews. Сенат Парламента на ближайшем заседании палаты рассмотрит законопроект по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Регулирование цен на ж/д перевозки в РК могут передать Министерству по инвестиция и развитию, сообщает корреспондент Tengrinews. Сенат Парламента на ближайшем заседании палаты рассмотрит законопроект по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта.

В предлагаемом законопроекте говорится в том числе и о повышении эффективности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям.

Реклама
Реклама

"В целях обеспечения согласованности государственного регулирования на перевозки пассажиров проектом закона предусматривается определение одного государственного органа, который будет регулировать цены на перевозки пассажиров. То есть сегодня Антимонопольный комитет Минэкономики определяет стоимость проезда, при этом за полгода до этого на РБК (республиканская бюджетная комиссия) - в августе, когда мы определяем уровень субсидий, мы определяем размеры скидок на услуги магистральных сетей и локомотивов. Когда приходим в Антимонопольный комитет в ноябре-декабре, фактически эти скидки не получают перевозчики. Таким образом перевозчики постоянно в убыток работают. И мы потом вынуждены субсидировать за счет грузовых перевозок, что опять же влияет на конкурентоспособность нашей экспортной продукции", - сообщил первый вице-министр по инвестициями развитию РК Женис Касымбек, представляя законопроект депутатам. 

"Мы определяем один государственный орган в лице Министерства по инвестициям и развитию РК, который будет регулировать сам объем перевозок, само субсидирование и ценовое регулирование.  Соответственно будет согласованность всех сфер, которые будут регулироваться со стороны государства", - пояснил в кулуарах заседания по обсуждению законопроекта руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Нурбек Кабижан.

Кроме того, на законодательном уровне предлагается закрепить такие условия, как долгосрочность обслуживания железнодорожных маршрутов. "Сегодня семь маршрутов обслуживается частными перевозчиками. Они имеют контракт на год с возможностью продлить его еще на два года. Мы предлагаем заключать контракты долгосрочные, чтобы инвестор мог знать, что он еще будет работать не один год, а пять, десять или 15 лет. То есть чтобы он мог планировать свой бизнес на долгосрочный период", - пояснил первый вице-министр по инвестициям и развитию.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная