Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
30 декабря 2009 13:38

Российский автопром в 2009 году "выжил" самостоятельно

ПОДЕЛИТЬСЯ

В 2009 году большинство российских автокомпаний справились с последствиями экономического кризиса самостоятельно, пишут "Ведомости". Исключение составил лишь "АвтоВАЗ", которому государство оказало существенную финансовую поддержку. Всего, по данным Росстата, за 11 месяцев этого года производство автомобилей сократилось на 60,4 процента. Основная причина - падение спроса. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились вдвое, а грузовиков - до 80 процентов (данные Ассоциации европейского бизнеса). Из мер по защите российской автопромышленности аналитики упоминают повышение пошлин на иномарки, субсидирование автокредитов, экспортных контрактов и тарифов на перевозку машин на Дальний Восток и госгарантии по кредитам (для компаний). Однако и это не оживило спрос. Например, по программе льготного кредитования ожидали продать 150 тысяч авто. В итоге выдали всего 67 430 автокредитов. Что касается банкротства автопредприятий, то кроме "ИжАвто", их в России не наблюдалось. Эксперты считают, что падение Ижевского завода стало следствием высокой конкуренции в сегменте легковых машин. Между тем, в 2010 году аналитики прогнозируют рост рынка легковых авто на 9-11 процентов. Импульс такому показателю должны придать льготное кредитование и программа утилизации автомобилей. Если же появится рост ВВП, то программы поддержки могут быть сокращены из-за увеличения естественного спроса.


В 2009 году большинство российских автокомпаний справились с последствиями экономического кризиса самостоятельно, пишут "Ведомости". Исключение составил лишь "АвтоВАЗ", которому государство оказало существенную финансовую поддержку. Всего, по данным Росстата, за 11 месяцев этого года производство автомобилей сократилось на 60,4 процента. Основная причина - падение спроса. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились вдвое, а грузовиков - до 80 процентов (данные Ассоциации европейского бизнеса). Из мер по защите российской автопромышленности аналитики упоминают повышение пошлин на иномарки, субсидирование автокредитов, экспортных контрактов и тарифов на перевозку машин на Дальний Восток и госгарантии по кредитам (для компаний). Однако и это не оживило спрос. Например, по программе льготного кредитования ожидали продать 150 тысяч авто. В итоге выдали всего 67 430 автокредитов. Что касается банкротства автопредприятий, то кроме "ИжАвто", их в России не наблюдалось. Эксперты считают, что падение Ижевского завода стало следствием высокой конкуренции в сегменте легковых машин. Между тем, в 2010 году аналитики прогнозируют рост рынка легковых авто на 9-11 процентов. Импульс такому показателю должны придать льготное кредитование и программа утилизации автомобилей. Если же появится рост ВВП, то программы поддержки могут быть сокращены из-за увеличения естественного спроса.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети