Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
17 июля 2020 08:34

Салфетка в помаде и украденные продукты. С чем сталкиваются казахстанские покупатели

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото elements.envato.com Иллюстративное фото elements.envato.com

В Комитете по защите прав потребителей назвали пять самых необычных проблем, с которыми столкнулись казахстанцы за год.


В Комитете по защите прав потребителей назвали пять самых необычных проблем, с которыми столкнулись казахстанцы за год.

Как быть, если инструкция на дорогостоящей косметике указана только на иностранном языке, и можно ли вернуть деньги за не понравившийся концерт? Узнавал корреспондент Tengrinews.kz.

Красивые и обманутые

Несколько десятков девушек оказались обманутыми псевдокосметологами. Казахстанок собирали на семинары и убеждали в том, что каждой из них требуются дорогостоящие косметологические услуги. Убеждали настолько, что некоторые брали кредиты до миллиона тенге. Получив деньги, салон вместе с сотрудниками исчезал. А обманутые девушки оставались с кредитами.

"В этом случае каждой из пострадавших мы рекомендовали обратиться с заявлением в полицию. Удалось ли им в итоге вернуть деньги за услуги, которые они так и не получили, нам неизвестно. Однако хотим предостеречь женщин от подобного рода обмана. Рассчитываться за какие-либо услуги стоит после их получения, а не до", - пояснили в ведомстве.

Неоправданные ожидания

Мужчина, увидев вывеску с рекламой концерта, на которой был изображен его любимый артист, недолго думая приобрел билеты. Стоили они 15 тысяч тенге. Однако, побывав на концерте, своего кумира зритель так и не дождался. Казахстанец потребовал возврата денег за билеты у организаторов.

"Деньги за билет ему возвращать отказались, и он обратился к нам. Выяснилось, что имела место невнимательность этого мужчины. В рекламе было сказано, что концерт пройдет по мотивам песен любимого им артиста. Присутствие самого певца на концерте не предполагалось. Мужчина, конечно, расстроился, но согласился, что действительно не обратил на это внимание", - рассказали в комитете.

 Неожиданная находка

Девушка купила в салоне новенький автомобиль. И спустя пару дней нашла под водительским сиденьем использованную салфетку со следами губной помады. Решив, что ей подсунули под видом новой машины старую, она тут же направилась обратно в салон.

"Сотрудники салона признались, что этот автомобиль за пару дней до покупки участвовал в тест-драйве. Для рекламы была приглашена известная блогер, которая и оставила под сиденьем салфетку. Блогера даже пригласили в салон еще раз. И она подтвердила покупательнице, что это ее салфетка. Девушка успокоилась и, отказавшись от претензий, уехала из салона на этом же автомобиле", - рассказали специалисты комитета.

 Кража из-под носа

Следующий случай может произойти с любым покупателем в супермаркете, стоит лишь потерять бдительность. Так, мужчина рассчитывался за покупки на кассе. В этот момент покупатель, который был перед ним, вместе со своими пакетами прихватил с собой и продукты мужчины. Уже заплатив, он обнаружил, что пакеты пропали. Растерянный покупатель потребовал возврата средств у администрации супермаркета.

"Достаточно спорный случай, но здесь виноват сам покупатель. После покупки продукты уже принадлежат ему, а значит и супермаркет не несет ответственности за то, что их забрал кто-то другой. Так как, по сути, имела место кража, мы посоветовали ему обратиться с заявлением в соответствующие органы. Смог ли он в дальнейшем разыскать того, кто забрал его пакеты с продуктами, нам неизвестно", - объяснили в комитете.

Как этим пользоваться?

Девушка приобрела набор дорогостоящей косметики. Придя домой, она открыла долгожданную покупку и заметила, что на всех флаконах инструкция по использованию указана только на иностранном языке. Чтобы не навредить себе, решила косметикой не пользоваться и вернуть ее в магазин.

"В 7-м пункте 25-й статьи закона "О защите прав потребителей" информация, предоставленная только на одном языке (например, только на русском или казахском) или вовсе только на иностранном языке, не считается за предоставленную. В этом случае девушка сначала проконсультировалась со специалистами нашего комитета, и мы дали ей разъяснения. Она имела полное право обменять этот товар на аналогичный (на котором инструкция оформлена как положено) либо вернуть за косметику деньги", - сообщили в комитете.

Если вы как потребитель столкнулись с нарушением ваших прав и хотите проконсультироваться со специалистами комитета, есть несколько способов для обращения. 

Telegram-бот комитета - @kzpp_bot.
Телефон горячей линии +7 (7172) 74 98 32.
В каждом регионе также есть департамент по защите прав потребителей, на сайтах которого указаны телефоны для обращений.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети