Фото Марат Абилов©
Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов разъяснил депутатам свое заявление о несуществующих специальностях, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Во-первых, я рад, что в обществе начали этот вопрос обсуждать. Этот вопрос поднимал еще Клинтон, и потом Обама. Речь идет о том, что через 10 лет, когда ученик закончит школу и еще через 5 закончит вуз – через 15 лет, технологии, скорее всего, очень сильно изменятся, и появятся профессии, о которых мы не знаем еще. Тем более мы не знаем, какие требования будут предъявляться к этим специальностям", - сказал Саринжипов, отвечая в ходе правительственного часа в Мажилисе на вопрос депутата Камала Бурханова о том, как можно готовить к несуществующим специальностям. "Поэтому наша задача, как системы образования, - сегодняшнего ученика, который пошел в первый класс, подготовить к этой ситуации, чтоб он мог не только обеспечить себя и семью, но и мог конкурировать в глобальном плане с другими странами: с Китаем, Россией и так далее", - продолжил он. По словам мажилисмена Бурханова, профессура в регионах не поняла мысли министра, озвученные на заседании правительства, и ждет от него разъяснения. Саринжипов, в свою очередь, отметил, что казахстанским школьникам необходимо дать такие навыки, чтобы они могли самостоятельно учиться, самостоятельно искать информацию, работать в команде, принимать решения, иметь критическое мышление. "Об этом я говорил, выступая в правительстве. Российские СМИ неправильно поняли, по-другому преподнесли, но на самом деле об этом говорят все развитые страны", - добавил он. Напомним, что над министром с его предложениями о подготовке школьников к "несуществующим специальностям" пошутил в своем шоу российский телеведущий Иван Ургант.
Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов разъяснил депутатам свое заявление о несуществующих специальностях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Во-первых, я рад, что в обществе начали этот вопрос обсуждать. Этот вопрос поднимал еще Клинтон, и потом Обама. Речь идет о том, что через 10 лет, когда ученик закончит школу и еще через 5 закончит вуз – через 15 лет, технологии, скорее всего, очень сильно изменятся, и появятся профессии, о которых мы не знаем еще. Тем более мы не знаем, какие требования будут предъявляться к этим специальностям", - сказал Саринжипов, отвечая в ходе правительственного часа в Мажилисе на вопрос депутата Камала Бурханова о том, как можно готовить к несуществующим специальностям.
"Поэтому наша задача, как системы образования, - сегодняшнего ученика, который пошел в первый класс, подготовить к этой ситуации, чтоб он мог не только обеспечить себя и семью, но и мог конкурировать в глобальном плане с другими странами: с Китаем, Россией и так далее", - продолжил он.
По словам мажилисмена Бурханова, профессура в регионах не поняла мысли министра, озвученные на заседании правительства, и ждет от него разъяснения.
Саринжипов, в свою очередь, отметил, что казахстанским школьникам необходимо дать такие навыки, чтобы они могли самостоятельно учиться, самостоятельно искать информацию, работать в команде, принимать решения, иметь критическое мышление. "Об этом я говорил, выступая в правительстве. Российские СМИ неправильно поняли, по-другому преподнесли, но на самом деле об этом говорят все развитые страны", - добавил он.
Напомним, что над министром с его предложениями о подготовке школьников к "несуществующим специальностям" пошутил в своем шоу российский телеведущий Иван Ургант.