1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Серьезная работа. Как тиктокеры в 18 лет зарабатывают миллионы тенге 27 января 2021, 08:00

TikTok растет огромными темпами, это давно не секрет. В нем 18-летние казахстанские блогеры зарабатывают миллионы тенге. И на фоне таких заработков
Фото: instagram.com/bip.house Фото: instagram.com/bip.house

TikTok растет огромными темпами, это давно не секрет. В нем 18-летние казахстанские блогеры зарабатывают миллионы тенге. И на фоне таких заработков можно с уверенностью сказать: это не просто развлечение, а серьезная работа, в которую ребята погружены чуть ли не 24 часа в сутки. Многие блогеры объединяются в так называемые TikTok-хаусы - пространства, в которых они не только вместе работают, но и живут. Один из таких тиктокерских домов - BIP.house - занимает по числу подписчиков третье место в мире, и первое в СНГ. Его основатель Асхат Халимов в интервью Tengrinews.kz рассказал, почему его проект считают российским,  сколько и как зарабатывают в этой социальной сети, как попасть в ее рекомендации. 

История появления TikTok-хаусов

TikTok-хаусы впервые появились в 2019 году в США. Тогда блогеры решили заселиться в один дом и вместе снимать видео. Свою команду и пространство они назвали The Hype House. У них уже 19,9 миллиона подписчиков.

Позже такие же дома стали открывать по всему миру, в том числе и в Казахстане. Вот только некоторые из них:

  • BIP.house (10,1 миллиона подписчиков)
  • Yolo house (5,1 миллиона)
  • Savage house (538,8 тысячи)
  • Kex house (375,9 тысячи)
  • Cord house (139,3 тысячи)
  • Qop.house (115,5 тысячи)

Согласно данным рейтингового агентства TTlist.net, первые два находятся в тройке лидеров по всей стране. А BIP house занял первое место в СНГ и попал в топ-3 хаусов мира. О нем мы и расскажем.

Данные агентства о подписчиках обновляются с опозданием

Как все устроено

В команде BIP.house в основном молодые люди от 18 до 25 лет. Девушки и парни снимают короткие развлекательные видео, в которых танцуют, играют, соревнуются и шутят друг над другом. Казалось бы, в этом ничего сложного - многие думают, что молодежь живет в свое удовольствие. Но на самом деле это серьезная работа, считает продюсер и основатель казахстанского TikTok-хауса Асхат Халимов.  

"У ребят подъем в 8-9 часов утра. Потом первая планерка, обсуждение деталей, съемки. Затем съемки на аккаунты хаусов, потом - для stories в Instagram и для своих аккаунтов. Вечером еще одна планерка, итоги, аналитика. И это не считая других проектов, которые они ведут. У них весь день расписан", - рассказал он. 

Внутри BIP.house действуют строгие правила, как и в любой серьезной компании. Они касаются распорядка дня блогеров, их взаимоотношений. К примеру, недавно двум участникам пришлось навсегда покинуть проект по семейным обстоятельствам. 

"У них было много семейных проблем, это мешало бизнесу, кажется, с родителями что-то было. Они постоянно отпрашивались. Три месяца я входил в их положение, разрешал уходить с работы.

Мы даем каждому выбор: либо вы учитесь в колледжах-универах и, возможно, когда-нибудь начнете зарабатывать, либо вы с нами сейчас и зарабатываете деньги.

Мы готовы сотрудничать и если обучение онлайн, но мы не можем позволить себе содержать сотрудников, которые постоянно уезжают", - заявил он. 

Провалы в бизнесе

BIP.house - это не первая попытка Асхата Халимова создать TikTok-хаус. Первый хаус он с командой пытался создать еще в начале 2020 года. Тогда с ним была Алина Ким, известная по никнейму Хомяк (9 миллионов подписчиков), однако добиться успеха тогда не удалось. Позже они пытались создать другой хаус, но он тоже быстро закрылся.   

"Мы допустили колоссальные ошибки. Методы Instagram и YouТube не работают в TikTok абсолютно. Мы неправильный менеджмент запустили, создали неправильный медиапроект. Нужно было команду правильно собирать, а мы собрали как попало. Думали, что если харизма есть, то остальное неважно.

Но оказалось, что самое важное - это дисциплина и порядок. Проблема в том, что с нами работают молодые ребята, которые не понимают, что такое дедлайн. Они никогда не работали и, соответственно, не знают, что такое корпоративная этика. Их надо учить", - рассказал он. 

И только с третьего раза Асхату Халимову удалось запустить успешный проект. В середине июля 2020 года был создан BIP.house. 

"Мы думали так: мы не будем его запускать, пока не найдем одного лидера, который бы мог нам помочь. Мы нашли такого человека. Алина нас познакомила с Таиром, мы месяц поработали с ним. Потом решили открыть хаус.

В TikTok можно очень быстро подняться на олимп, но если не поддерживать нужную систему, нужные просмотры, нужные видеосъемки, ты очень быстро скатываешься. Отписок не будет, но и просмотров не будет. То есть у тебя по факту 600 тысяч подписок, но толку от них никакого, мало просмотров, монетизация вообще невозможна, соответственно", - рассказал он. 

К слову, еще один популярный TikTok-хаус - The.Yolohouse, который находится на третьем месте в СНГ - принадлежит брату-близнецу Асхата Азату Халимову. Второй его продюсер Макс Борисов.

"Мой брат с участниками проводит время, в отличие от меня. Это ему очень нравится, у них атмосфера семейная. Считаю, что любой, кто открывает хаус, должен жить с ними, должен тратить время и понять, кто эти люди. И только тогда все получится", - добавил он. 

@the.yolohouse

Кто поёт? with @mona_songz

♬ оригинальный звук - YOLO HOUSE

Сколько зарабатывают тиктокеры

С каждым из участников хауса подписан индивидуальный контракт. Асхат Халимов объяснил, что никто не работал с ним бесплатно даже в начале пути. 

"Например, Таир Кали (@takatta) с самого начала заключил контракт. Он тогда зарабатывал 300-500 тысяч тенге в месяц, сейчас эта сумма в разы больше, так как он лидер проекта, основатель хауса.

Ребята заработают еще с рекламы, но это копейки, я бы хотел, чтобы они могли себе позволить машины и дома. Полтора года им нужно по нынешним темпам для этого. Я думаю, это очень долго", - рассказал он. 

@takatta

#дуэт с @merandmaid ?

♬ оригинальный звук - Хочу в Squad

Основатель хауса также заинтересован в том, чтобы развивать не только основной аккаунт, но и страницы каждого из участников. Причем он отмечает, что эти страницы принадлежат лично блогерам. 

"Мы из них создаем проекты. Например, Айбека @beka_flacko мы развиваем как музыканта, мы даже подписали договор на большую сумму с Максом Борисовым. Они уже записали шесть треков, и сейчас он будет монетизироваться как артист. Будут гастроли, альбомы, будем работать с российскими ребятами. Все они звезды и медиаличности", - отметил он. 

Сколько денег уходит на содержание хауса

Аренда дома, покупка оборудования и реквизитов для съемок, продукты питания, а еще оплата работы участников проекта. По словам Асхата Халимова, в месяц в проект необходимо вкладывать от 2,5 до 5 миллионов тенге.

"Элементарно одна съемка нам обходится от 500 тысяч тенге. Туда входят свет, студия, парикмахеры. Вроде по 50 тысяч тенге - это недорого, но на 10 человек умножаешь, и вот уже 500 тысяч тенге.

Просто локация нам обходится в 100-150 тысяч тенге. А есть еще операторская группа, видеоинженеры, сценаристы. Поэтому содержание хауса - довольно дорогое удовольствие.

По этой причине у BIP.house есть второй продюсер - вайнер Бексултан Казбек. Но мы уже давно окупились", - отметил он.  

@bip.house

♬ I Am Your Gummy Bear (The Gummy Bear Song) - Gummibär

Откуда приходят деньги?

В TikTok есть всего три вида монетизации. Деньги платят подписчики во время прямого эфира, это донаты, первый вид. Второй - это когда деньги платят музыкантам за музыку, которая стала популярна среди пользователей TikTok. И третий - TikTok платит за просмотры, однако этот способ пока не работает в Казахстане.

По этой причине немногие казахстанские тиктокеры зарабатывают на рекламе: наши бизнесмены относятся к этому с опаской.

"Мы разработали абсолютно новые технологии продаж. Это как открытие Америки, мы делаем то, к чему другие не привыкли. 

У нас есть три уровня продаж. Первый - когда наши участники снимают видео для аккаунтов компаний. За счет узнаваемых лиц и наших технологий видео набирает просмотры.

Второй - это разработка медиаплана для компаний. 

Третий - мы предлагаем отдельные медиапроекты, в которых компании будут выступать как генеральные спонсоры.

Например, как можно авиакомпанию продвигать в TikTok? Снимать просто под них тренды неправильно. Надо адаптировать контент, понимать идеологию, как себя позиционирует компания. Под нее сценаристы и маркетологи прописывают медиаплан", - разъяснил он. 

@merandmaid

#дуэт с @strangetime.mx че

♬ оригинальный звук - gossamer🐳

Многие виды рекламы интегрированы в видео самого хауса. Продукция известных брендов находится на заднем фоне. Используется для рекламы и главная страница. 

"Мы просто покупаем в магазинах, что нам нравится. Но есть и предметы, оплаченные брендами как реклама. 

Недавно корейское правительство проплатило нам видео для показа корейского образа жизни. Возможно, мы поедем в Корею и там будем работать с их руководством", - добавил он.  

Секреты успеха

Секрет прост: важно составлять план, нужно придерживаться одной тематики при создании контента. К примеру, в одно время команда TikTok-хауса решила снимать только игры и челленджи, это принесло большие результаты.  

"Мы искали свободную нишу и нашли ее. Многие, кто нас смотрел раньше, начали возмущаться. Потеря базы однозначно большая была, но мы приобрели в 10 раз больше", - отметил он. 

В среднем в месяц нужно выкладывать 30 роликов, но в идеале 90, поделился Асхат. При съемке коротких видео важно выбрать правильный подход. 

"Здесь нужно придумывать новую идею, создавать тренды. Можно сказать, что мы разгадываем коды этой программы. У нас целая команда занимается этим. В TikTok каждый месяц обновляют код, и мы опять ищем, и вот, когда вы видите, что у нас видео 50-60 миллионов просмотров набирает, значит, мы код разгадали", - рассказал он. 

Своим секретным оружием Асхат называет глобальный чат продюсеров TikTok-хаусов, в котором они состоят. Владельцы итальянских, бразильских, корейских, дубайских, американских, английских хаусов хотят сотрудничать с казахстанцами. 

"BIP.house - номер один по всем постсоветским странам. И номер три по всему миру. Впереди стоят всего два американских хауса - Flight house (27,5 миллиона подписчиков) и Hype house (19,9 миллиона).

Сначала нас хотели занизить, а теперь в России говорят, что мы российский проект. Но это неправда. Сначала мы думали с россиянами объединяться, а теперь думаем: зачем нам это? Мы сразу поедем в другие зарубежные страны и возьмем планку выше.

В планах поехать на Бали, и там недалеко Белла Поарш (Bella Poarch)", - поделился он планами. 

Ранее мы рассказывали, как 15-летний чабан из Жамбылской области обрел популярность в TikTok. Он начал организовывать встречи фанатов в разных регионах страны. В Талдыкоргане его задержала полиция и привлекла к административной ответственности. Другой казахстанец стал пить кумыс в проруби, и видео стало вирусным в TikTok

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!


Минздрав. Онлайн