28 октября состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", возводимые АО "НК "Қазақстан темір жолы" по программе "Нұрлы жол".
28 октября состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", возводимые АО "НК "Қазақстан темір жолы" по программе "Нұрлы жол".
На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это "Создание и комплексное развитие СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" и "Создание Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".
Строительство СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.
Выгодное географическое расположение СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.
В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген - Коргас и Жезказган - Бейнеу, автомобильным коридором "Западная Европа - Западный Китай" и портом Актау СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.
А в целом присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по международным коридорам, проходящим через Казахстан.
Ключевым элементом СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" является Сухой порт. Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Как сообщил генеральный директор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен, "на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ.
Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР - ЕС составит 5 000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году. На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.
Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя до Стамбула составит от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту с Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.
К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.
В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.
Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.
Президент МЦПС "Хоргос" К. Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра. Он сообщил, что планируются корректировки в Генеральный план застройки и Концепцию развития центра.
Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка указа Главы государства "О создании СЭЗ МЦПС "Хоргос", а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.
По словам Джазина, ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется ввести систему единой платежной карты для посетителей центра.
Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год. Участники пресс-тура побывали также на станции Алтынколь в поселке Нуркент.