Председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова прокомментировала различные сбои, возникающие после окончания процесса объединения двух банков, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Из основных трудностей, связанных с операциями, Шаяхметова выделила работу онлайн-банкинга.
"Карточки работают, банкоматы все выдают деньги. Нет ни одного пустого. Проблемы связаны с интернет-банкингом, только когда вы проводите транзакции. Но, если задуматься о масштабах сегодняшнего Халыка, вот в эти первые дни, я считаю, надо где-то по-человечески отнестись со стороны клиентов и понять, что не все гладко проходит", - сказала председатель правления Народного банка, добавив, что объединенный банк - это 11 миллионов счетов, 9 миллионов выпущенных карточек и тысячи транзакций в одну секунду.
"Я думаю, что в первое время могут возникать какие-то дискомфортные ситуации. Как раз таки call-центр или менеджеры будут меньше улыбаться. Потому что вот особенно эти дни, момент интеграции, у нас идет большой шквал звонков. Например, вчера в наш call-центр не могли дозвониться еще по техническим причинам.
У "Казахтелекома" каналы связи не смогли вытянуть тот объем звонков, который пошел. Мне пришлось лично самой звонить. Я благодарна, что "Казахтелеком" пошел навстречу. Я говорю: "Пожалуйста, срочно помогите. Расширьте каналы связи на наш call-центр". Технически сделали какие-то доработки, но эти "затыки" пошли еще чисто технически. Уже к вечеру немножко накал спадал. Сегодня поступающие от людей звонки связаны с сиюминутными проблемами. Где-то там не прошел платеж, не могли в online или homebank сделать какую-то операцию", - отмечает председатель правления Halyk Bank.
Вместе с тем, по ее словам, при объединении количество людей, работающих в call-центре, было увеличено до 540 человек. В call-центре Халык банка до этого работало 90 человек, а Казкома - 200.
Умут Шаяхметова подчеркнула, что возникающие сегодня сбои связаны не с нехваткой мощностей, а больше имеет место человеческий фактор.
"Мы все рассчитали. Нас до сих пор сопровождают наши вендера, консультанты. В интеграционном отделе выделены 700 человек. Были сделаны большие капзатраты, материальные расходы на сервера, на диски памяти, на каналы связи. Все было закуплено, как в плане "харда", так и софта. У нас, допустим, стоит программа, которая может "транзачить" 10 тысяч операций в секунду, а мы понимаем, что теперь процессинг будет 50 или 100 тысяч в секунду. Все эти расширения софтовых мощностей были проанализированы. Мы подготовились", - говорит она.
Шаяхметова подчеркнула, что лично проверяла работу систем.
"Сегодня проблемы возникают не из-за нехватки мощностей, а из-за человеческого фактора. Ну пришел новый кассир, и еще не может привыкнуть к новому "окошку". Особенно это Казкома касается. У Халыка своя программа была, теперь и работники Казкома работают в "халыковской".
Вчера утром я подошла проверить в 06.00 в отделение. Говорю: "Ну, давайте меня проверим". У этой девочки руки затряслись, в первый раз меня видит. Начала. Не знает, на какую кнопку нажать. Рядом стоит супервизор, говорит: "Ну ты же знаешь, ты же обучение прошла. Не теряйся, ничего страшного. Председатель такой же клиент. Соберись". А (потом. - Прим. автора) все, у нее уже глаза побежали. Мы проверили систему, я вошла, все сработало, она выдохнула. И я так понимаю, что этот человеческий фактор, как вчера, он, конечно, во многих моментах возникал. В плане мощностей у нас все с запасом на прирост даже", - заключила Умут Шаяхметова.