ПОДЕЛИТЬСЯ
04 февраля 2016 | 12:18
В Шымкенте при внедрении транспортных карт постараются избежать ошибок "Онай"
В шымкентских автобусах появится аналог алматинской транспортной карты "Онай", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В шымкентских автобусах появится аналог алматинской транспортной карты "Онай", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Чиновники уверяют, что система будет усовершенствованной и ошибок "Онай" можно избежать. Проект осуществят за счет инвесторов. По информации начальника отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Куатжана Жуматаева, бюджетные деньги привлекаться не будут. Систему планируют внедрить в 2016 году.
"В декабре 2015 года мы подписали меморандум с Korea Smart Card Co о внедрении электронного билетирования в автобусах Шымкента. Сейчас на стадии изучения пассажиропотока, а также транспорта. Система будет отличаться от алматинской системы "Онай" названием, которое пока нам неизвестно. Она будет более усовершенствованной, и мы учтем все недочеты, которые были в Алматы, и постараемся их избежать, - говорит Жуматаев. - В конце февраля нам должны представить презентацию, сказать название, после этого приступим к осуществлению проекта".
По словам Жуматаева, установка корейского оборудования вместе с терминалом и GPS-навигатором на один автобус в Шымкенте обойдется в 11 000 долларов. Между тем, аналогичная компания из Алматы предлагала установить терминалы за 8000 долларов. Сейчас идут переговоры, отмечает собеседник. В целом в Шымкенте 27 перевозчиков, у которых 76 маршрутов. Ежедневно на линии выходит 1200 автобусов. К слову, стоимость проезда в автобусах Шымкента - 50 тенге. Жуматаев отметил, что сейчас ведутся переговоры с перевозчиками, а также анализируются плюсы и минусы электронного билетирования.
Напомним, в Алматы осенью 2015 года внедрили карты "Онай". А 11 января 2016 года власти полностью отменили наличный расчет. При оплате проезда водителю наличными пассажира и водителя оштрафуют. Однако система подверглась многочисленной критике со стороны водителей, которые лишились "черного нала", а также пассажиров, которые жаловались на несовершенство транспортных карт. В транспортном холдинге заверили, что все недостатки будут устранены в кратчайшие сроки.
Показать комментарии
Читайте также