Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
18 декабря 2019 11:08

Сколько потратит Казахстан на ракетный комплекс "Байтерек"

Мейирим Смайыл выпускающий редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Запуск космического ракетного комплекса "Байтерек" предполагает разделение финансирования между Казахстаном и Россией. Сколько средств и на на какие цели потратят страны для создания проекта, рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Запуск космического ракетного комплекса "Байтерек" предполагает разделение финансирования между Казахстаном и Россией. Сколько средств и на на какие цели потратят страны для создания проекта, рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Работа построена таким образом, что за наземную часть отвечает казахстанская сторона, и мы ориентировочно 233 миллиона (долларов. - Прим.) будем тратить на модернизацию "Зенита-М" (на базе которого предполагается создание комплекса "Байтерек"), то есть стартовой площадки, с 2020 года. А российская сторона отвечает непосредственно за производство ракеты-носителя "Союз-5", и на эти работы предполагается выделение средств около 916 миллионов долларов", - сообщил Жумагалиев, отвечая на вопросы журналистов после заседания Мажилиса.

По его словам, Казахстан также будет отвечать за модернизацию системы телекоммуникационного и информационного обеспечения, отведение районов падения отделяющихся частей ракет-носителей.

Также он прокомментировал предложение российской стороны переименовать КРК "Байтерек" в "Назарбаевский старт". По его словам, совместная комиссия двух стран в ближайшее время рассмотрит этот вопрос.

7 сентября Владимир Путин предложил назвать космический ракетный комплекс "Байтерек", который совместно строят Россия и Казахстан на Байконуре, в честь Нурсултана Назарбаева.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети