19 сентября 2014 | 15:54

Такси и автобусам Астаны предлагают отказаться от шипованных зимних шин

ПОДЕЛИТЬСЯ

©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

Запрет на использование шипованной зимней резины в первую очередь должен коснуться корпоративных предприятий с госсодержанием и коммунальных служб. Такое мнение в интервью корреспонденту  Tengrinews.kz высказал директор Торгового дома "Кама-Казахстан", реализующего в Казахстане шины производства Нижнекамского шинного комплекса, Владислав Голоухов.


Запрет на использование шипованной зимней резины в первую очередь должен коснуться корпоративных предприятий с госсодержанием и коммунальных служб. Такое мнение в интервью корреспонденту  Tengrinews.kz высказал директор Торгового дома "Кама-Казахстан", реализующего в Казахстане шины производства Нижнекамского шинного комплекса, Владислав Голоухов.

"Если вводить запрет на использование шипованных шин в Астане, то нужно в первую очередь обязать не частных автовладельцев, а корпоративные предприятия с государственным содержанием, транспортные коммунальные предприятия. Чтобы это они тратили на зимнюю нешипованную шину бюджет, а не частники. Потому что частники многие приезжают с таких районов или дворов, где только шипованная резина у них работает, только шип им нужен, и они не в состоянии иметь два комплекта резины, чтобы приехать в город и переобуться", - высказал мнение Голоухов в кулуарах бизнес-форума деловых кругов Астаны и Республики Татарстан.

"И еще. Самое главное. Я бы обязал ездить на нешипованной шине таксистов - они накатывают больше всего пробега. Потому что нужно смотреть какая техника сколько ездит. Автобусы зимнюю шину должны использовать нешипованную. Мы как раз с Имангали Нургалиевичем, акимом, говорили, чтобы использовали нешипованную зимнюю шину автобусы, я ему показывал, я ему завтра покажу на Сабантуе, чтобы мы на коммунальные предприятия в Астану поставляли зимние нешипованные шины", - рассказал он.

По словам Голоухова, в Европе установлен регламент использования шипованных шин: на один метр протектора должно быть не больше 50 шипов. "В среднем у нас в колесе 120-130 шипов. "Мишлен" использует 90 шипов, но они доказали, что мишленовский шип "плавающий"", - заметил собеседник.

Другой важный фактор, по его словам, касается климатических условий Астаны. "В мороз минус 20 градусов шип перестает работать, потому что шип - он в любом случае двигается в резиносмеси, и резиносмесь становится неподвижной от температуры, и поэтому шип сам по себе не работает в минус 20, он работает от минус 15 до минус 20 градусов. Поэтому здесь лучше использовать резину фрикционную, липучку так называемую", - сказал он.

При этом пояснил, что не является строгим противником или сторонником шипованной резины.

"Я вам не скажу плохо это или хорошо. Европа не запрещает использовать, у нас климатические условия тоже жесткие. Я бы использовал все-таки шип, но если (есть - Прим.автора) выкрашивание асфальта, давайте посмотрим с этого ракурса, обяжем коммунальные государственные предприятия. Если итоги нормальные будут через какое-то время - уменьшение стирания дорожного протектора, то тогда сделать это обязательным", - высказал мнение директор ТД "Кама-Казахстан".

Напомним, в апреле текущего года со стороны акимата Астаны был поднят вопрос о целесообразности использования в столице зимой шипованных шин. В частности, аким города Имангали Тасмагамбетов говорил о том, что шипы за зиму срезают 1 сантиметр асфальта. Он заявлял, что "в Европе вообще не применяется шипованная резина". Позже в поддержку позиции акимата был выпущен фильм.

В качестве экспертов в фильме выступают казахстанские гонщики, которые в частности, говорят о том, что использование шипованной резины в мороз не имеет смысла. Также отмечается, что шипы оказывают разрушительное воздействие на дорожное покрытие. В ролике появляются и казахстанские медики, которые фактически подтверждают, что использование шипованной резины влечет серьезные экологические проблемы. Отмечается, что вредная пыль может стать причиной рака легких. Также в фильме говорится о преимуществах так называемых шин-липучек.

В июне текущего года стало известно, что на территории Таможенного союза вводятся новые требования к применению автомобильных шин. Так, с 1 января 2015 года запрещается использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом. Кроме того, с 1 января 2016 года, согласно регламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения.

Стоит отметить, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане и вообще в Казахстане не проводились. Это подтвердили и в Комитете автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 482.09   532.1   5.08 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети