ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
22 апреля 2019 | 15:21

Тарифы железной дороги - в фокусе внимания "Атамекена" - Тимур Кулибаев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Вопросы развития транспортной системы Казахстана обсудили в ходе рабочего совещания глава Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимур Кулибаев и руководитель Комитета логистики и перевозок Сауат Мынбаев.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Вопросы развития транспортной системы Казахстана обсудили в ходе рабочего совещания глава Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимур Кулибаев и руководитель Комитета логистики и перевозок Сауат Мынбаев.

По данным Комитета, в целом объем перевозок грузов всеми видами транспорта по итогам 2018 года вырос почти на 5 процентов и превысил 4 миллиарда тонн. Грузооборот увеличился на 7,3 процента, достигнув 596 миллиардов тонн на километр. Доход от транспортной деятельности вырос на 16,5 процента и составил 2,8 триллиона тенге. Удельный вес транспорта в ВВП составил 8 процентов.

Одной из тем встречи стали вопросы деятельности АО "НК "ҚТЖ" по обеспечению прозрачности формирования (ценообразования) тарифов на услуги локомотивной тяги и магистральной железнодорожной сети и их повышению с корректировкой на инфляцию. Глава НПП предложил обсудить подходы к формированию тарифов на услуги АО "НК "ҚТЖ" на площадке совета по тарифам при "Атамекен" с участием крупных грузоотправителей. Тимур Кулибаев отметил, что тарифы не должны быть убыточными, но при этом важно понимание, из чего они складываются, необходима прозрачность.

По данным Сауата Мынбаева, в части развития рынка грузовых перевозок сейчас идет реализация пилотного проекта, формируются более четкие подходы к допуску на магистральные железнодорожные сети (МЖС) частных перевозчиков.

Председатель президиума НПП РК "Атамекен" затронул вопрос развития пассажирских автомобильных перевозок. По его мнению, следует на региональном уровне придать динамику реализации Комплексной программы (Дорожная карта) развития пассажирских автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Как известно, этот документ направлен на субсидирование убытков перевозчиков, обновление автобусного парка при участии отечественного автопрома, усиление требований к нелегальным перевозкам. "Необходимо держать данный вопрос на контроле и совместно с заинтересованными государственными органами улучшать условия по развитию пассажирских перевозок", - отметил Тимур Кулибаев.

В ходе встречи были обсуждены вопросы защиты интересов казахстанского бизнеса в транспортной сфере в рамках ЕАЭС, скоординированной (согласованной) транспортной политики и реализации цифровой повестки ЕАЭС (цифровые транспортные коридоры, формирование общего рынка транспортных услуг).

Отдельным блоком рассмотрены вопросы автомобильного, воздушного и водного транспорта. В частности, рассматривались вопросы развития транзитного потенциала международных транспортных коридоров, проходящих по территории Казахстана, развития судоходства, вопросы МДП-TIR и другие. На текущий год комитет поставил задачу по снижению административных барьеров и налоговой нагрузки, развитию конкуренции в транспортной отрасли и улучшению показателей индекса эффективности логистики - LPI.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.72  course down  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer