19 августа 2015 17:38

Ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов предлагают депутаты

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото ©REUTERS

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов и велосипедов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал автор предложения депутат Нурлан Жазылбеков.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов и велосипедов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал автор предложения депутат Нурлан Жазылбеков.

По его словам, нормы действующего закона не охватывают водителей маломощных скутеров и велосипедов. То есть, те транспортные средства, на которые не выдаются водительские удостоверения. Так, по словам собеседника, сейчас водители скутеров и велосипедов не обязаны надевать шлем. Депутат предлагает обязать водителей скутеров, мопедов и велосипедов быть в застегнутом шлеме при управлении транспортным средством.

Реклама
Реклама

"Сейчас мы видим обилие скутеров и мопедов на наших дорогах. Мы видим, сколько случаев ДТП с их участием происходит. Мы хотим сделать это обязательным для всех участников дорожного движения, кто управляет любым скутером, мопедом или велосипедом. Выехав на дорогу, водитель должен знать все правила дорожного движения и выполнять все требования, как это желают другие участники", - рассказал Жазылбеков.

В своем варианте дополнения закона депутат предлагает запретить водителям мопедов, скутеров или велосипедов: управлять, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено заводом-изготовителем в конструкции транспортного средства; перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки или велосипедной полосы движения.

Согласно предложению, водитель имеет право управлять мопедом с 16 лет, в застегнутом защитном мотошлеме, в порядке, предусмотренном законом и правилами дорожного движения. Водитель обязан управлять мопедом по правому краю проезжей части в один ряд либо по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения. Водитель имеет право управлять мопедом по обочине, если это не создает помех пешеходам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водители мопедов и велосипедов обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств. "Ранее такого детального разбора всех моментов в законе не было. Но мы должны переходить к более цивилизованной системе", - добавил Жазылбеков.

Напомним, что ранее депутаты в рамках работы над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах, а также обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Сейчас, согласно ПДД, все велосипедисты должны ездить исключительно по проезжей части дороги либо по велодорожкам.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram