Усталость водителей автобусов в Нур-Султане будут определять по мимике

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

"Астана LRT" тестирует систему, которая по мимике будет определять степень усталости водителя автобуса и будет будить его ультразвуковыми сигналами, если он заснет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

"Астана LRT" тестирует систему, которая по мимике будет определять степень усталости водителя автобуса и будет будить его ультразвуковыми сигналами, если он заснет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"На сегодняшний день в столичных автопарках наблюдается дефицит водителей, который приводит к их быстрой утомляемости, снижению внимания во время движения. Возникает риск создания аварийных ситуаций. Мы совместно с автопарками планомерно ведем работу по решению этого вопроса", - сообщил на брифинге заместитель председателя "Астана LRT" Бейбут Есжанов.

В качестве решения было предложено установить в автобусах систему контроля усталости водителя, которая по мимике будет определять и предупреждать потерю внимания или засыпание за рулем.

"Система сигнализирует, если водитель себя ведет устало или слабо реагирует. Создается ультразвуковой сигнал, который противен человеку, он такой навязчивый. Система настраивается на нужный диапазон, на нужный уровень усталости. Есть удаленный доступ к этой системе, который позволяет диспетчеру увидеть водителя и выйти с ним на связь", - пояснил директор центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр.

Сейчас система онлайн-мониторинга устанавливается бесплатно на двух автобусах в тестовом режиме на месяц.

"Считаем, в современном мире нет места авариям и жертвам, случившимся из-за человеческого фактора, поэтому будет установлена "Система контроля усталости водителя", по мимике и через сетчатку глаза, и "Система кругового обзора" по периметру всего автобуса. При этом система определит, даже если водитель смотрит в сторону или в очках", - отметил представитель компании IQ Global Ерлан Какенов.

Помимо этого, по его словам, система определяет посторонние предметы у водителя - мобильный телефон, сигареты и так далее. Все фиксируется и направляется диспетчеру.

По данным "Астана LRT", в январе 2019 года дефицит водителей составлял 924 человека, на сегодня показатель снизился до 725 водителей.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.31  course up  610.36  course up  6.69  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 24
Астана 23
Актау 29
Актобе 31
Атырау 34
Б
Балхаш 32
Ж
Жезказган 20
К
Караганда 20
Кокшетау 22
Костанай 34
Кызылорда 20
П
Павлодар 17
Петропавловск 22
С
Семей 25
Т
Талдыкорган 28
Тараз 33
Туркестан 34
У
Уральск 20
Усть-Каменогорск 33
Ш
Шымкент 28

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer