РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
22 сентября 2014 | 13:20

Внести изменения в ПДД просят велосипедисты Алматы

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
©Ярослав Радловский

Небезопасность на дорогах Алматы, отсутствие велодорожек и дороговизна двухколесного транспорта названы основными причинами, которые мешают жителям города покупать велосипеды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Таковы результаты опроса инициативной группы "Вело-Алматы" среди жителей города. Велосипедисты Алматы также считают, что необходимо внести изменения в ПДД в части выделенных специальных полос для движения двухколесного транспорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Небезопасность на дорогах Алматы, отсутствие велодорожек и дороговизна двухколесного транспорта названы основными причинами, которые мешают жителям города покупать велосипеды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Таковы результаты опроса инициативной группы "Вело-Алматы" среди жителей города. Велосипедисты Алматы также считают, что необходимо внести изменения в ПДД в части выделенных специальных полос для движения двухколесного транспорта.

На вопрос: "Что вы хотели бы поменять, чтобы велосипедистов в Алматы стало больше", опрошенные алматинцы ответили, что в городе не развита инфраструктура. 251 человек считает, что городу нужны охраняемые велопарковки, 226 опрошенных говорят, что необходимо выделить специальную полосу. О нехватке культуры других участников дорожного движения заявили 204 человека, 170 опрошенных считают, что необходимо снизить стоимость двухколесного транспорта. А еще 100 человек просят внести изменения в ПДД для удобства велосипедистов Алматы.

Реклама
Реклама

"По словам Ахметжана Есимова (аким Алматы. - Прим. автора) велосипедистов в Алматы всего один процент, но наши данные показывают, что велосипедом пользуется треть горожан, - говорит генеральный директор Молодежной информационной службы Казахстана Ирина Медникова. - 25 процентов опрошенных ответили, что у них есть велосипед, более 30 процентов горожан держат велосипед дома, то есть у члена семьи есть двухколесный транспорт, пять процентов горожан берут велосипед напрокат, 17 процентов хотят купить его в ближайшее время. А 40 процентов респондентов не собираются его приобретать. Также мы выяснили, что самый катающийся район - Алмалинский, намного меньше велосипедистов в Алматы катаются в Ауэзовском и Алатауском районах, - говорит Медникова. -. Мы спрашивали о проблемах. Большинство говорит, что нужно строить велодорожки, платежные терминалы, как в Европе, ограничить автомобильное движение и внести изменения в ПДД".

По ее данным, велосипедисты Алматы пользуются и велодорожками, и проезжей частью. К примеру, в будний день около 500 человек проезжают по велодорожке и проезжей части, в выходной день - 441 велосипедист. Напомним, первая велодорожка в Алматы появилась в 2010 году. Дорожка была проложена между тротуаром и проезжей частью по северной стороне проспекта Абая от проспекта Достык до Центрального стадиона. Длина велодорожки составляет 2,5 километра. Велодорожка имеет две полосы для движения в обоих направлениях. Также сообщалось, что управлением автомобильных дорог разработаны восемь проектов пробивки улиц в Алатауском районе с учетом строительства новых велодорожек. В частности, в 2012 году была начата пробивка улиц Момышулы, Акын Сара и Рыскулова, где и появятся дорожки для велосипедистов. Кроме того, рассматривается вопрос о возможности размещения совмещенных велодорожек вдоль существующих тротуаров.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная