ПОДЕЛИТЬСЯ
22 сентября 2014 | 13:20
Внести изменения в ПДД просят велосипедисты Алматы
Небезопасность на дорогах Алматы, отсутствие велодорожек и дороговизна двухколесного транспорта названы основными причинами, которые мешают жителям города покупать велосипеды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Таковы результаты опроса инициативной группы "Вело-Алматы" среди жителей города. Велосипедисты Алматы также считают, что необходимо внести изменения в ПДД в части выделенных специальных полос для движения двухколесного транспорта.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Небезопасность на дорогах Алматы, отсутствие велодорожек и дороговизна двухколесного транспорта названы основными причинами, которые мешают жителям города покупать велосипеды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Таковы результаты опроса инициативной группы "Вело-Алматы" среди жителей города. Велосипедисты Алматы также считают, что необходимо внести изменения в ПДД в части выделенных специальных полос для движения двухколесного транспорта.
На вопрос: "Что вы хотели бы поменять, чтобы велосипедистов в Алматы стало больше", опрошенные алматинцы ответили, что в городе не развита инфраструктура. 251 человек считает, что городу нужны охраняемые велопарковки, 226 опрошенных говорят, что необходимо выделить специальную полосу. О нехватке культуры других участников дорожного движения заявили 204 человека, 170 опрошенных считают, что необходимо снизить стоимость двухколесного транспорта. А еще 100 человек просят внести изменения в ПДД для удобства велосипедистов Алматы.
"По словам Ахметжана Есимова (аким Алматы. - Прим. автора) велосипедистов в Алматы всего один процент, но наши данные показывают, что велосипедом пользуется треть горожан, - говорит генеральный директор Молодежной информационной службы Казахстана Ирина Медникова. - 25 процентов опрошенных ответили, что у них есть велосипед, более 30 процентов горожан держат велосипед дома, то есть у члена семьи есть двухколесный транспорт, пять процентов горожан берут велосипед напрокат, 17 процентов хотят купить его в ближайшее время. А 40 процентов респондентов не собираются его приобретать. Также мы выяснили, что самый катающийся район - Алмалинский, намного меньше велосипедистов в Алматы катаются в Ауэзовском и Алатауском районах, - говорит Медникова. -. Мы спрашивали о проблемах. Большинство говорит, что нужно строить велодорожки, платежные терминалы, как в Европе, ограничить автомобильное движение и внести изменения в ПДД".
По ее данным, велосипедисты Алматы пользуются и велодорожками, и проезжей частью. К примеру, в будний день около 500 человек проезжают по велодорожке и проезжей части, в выходной день - 441 велосипедист. Напомним, первая велодорожка в Алматы появилась в 2010 году. Дорожка была проложена между тротуаром и проезжей частью по северной стороне проспекта Абая от проспекта Достык до Центрального стадиона. Длина велодорожки составляет 2,5 километра. Велодорожка имеет две полосы для движения в обоих направлениях. Также сообщалось, что управлением автомобильных дорог разработаны восемь проектов пробивки улиц в Алатауском районе с учетом строительства новых велодорожек. В частности, в 2012 году была начата пробивка улиц Момышулы, Акын Сара и Рыскулова, где и появятся дорожки для велосипедистов. Кроме того, рассматривается вопрос о возможности размещения совмещенных велодорожек вдоль существующих тротуаров.
Показать комментарии
Читайте также