24 октября 2013 | 15:00

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото ©РИА Новости

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом, запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом,
Реклама
Реклама
запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная