ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
16 апреля 2013 | 15:35

Автопроизводители Казахстана столкнулись с "ползучей экспансией" российского импорта

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости© Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости©

Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт", - сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на "круглом столе" по проблемам развития отечественного автопрома. Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка "уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами". Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента. "Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей", - добавил он. По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. "Пока в активе казахстанских заводов - разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (...) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель", - заключил он.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт", - сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на "круглом столе" по проблемам развития отечественного автопрома. Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка "уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами". Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента. "Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей", - добавил он. По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. "Пока в активе казахстанских заводов - разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (...) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель", - заключил он.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer