20 ноября 2015 | 18:16

Какое резюме поможет найти работу в условиях кризиса - советы

В условиях кризиса многие казахстанские компании будут оптимизировать затраты и, прежде всего, на персонал. Бытует мнение, что кадровикам часто приходится сталкиваться с резюме, благодаря которым соискателей вакансий точно не возьмут на работу.  Корреспондент Tengrinews.kz попытался выяснить, на какие ошибки при составлении резюме работодатель никогда не закроет глаза.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В условиях кризиса многие казахстанские компании будут оптимизировать затраты и, прежде всего, на персонал. Бытует мнение, что кадровикам часто приходится сталкиваться с резюме, благодаря которым соискателей вакансий точно не возьмут на работу.  Корреспондент Tengrinews.kz попытался выяснить, на какие ошибки при составлении резюме работодатель никогда не закроет глаза.

Многие рекрутеры сходятся во мнении, что если графа "зарплата" не заполнена, резюме не попадает в поле зрения кадровиков. Исключение составляют ситуации поиска редких высококвалифицированных специалистов и кандидатов на ключевые позиции в компании, чьи практически любые пожелания работодатели готовы как минимум рассматривать и обсуждать. При очном общении ситуация меняется на противоположную. Специалист по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Лидия Стоялова рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о том, как именно следует заполнять анкеты для поиска работы.

Реклама
Реклама

Так, например, в самом начале она рекомендует указывать точное название желаемой должности. "Если вы хотите быть бухгалтером, следовательно, указывайте эту специальность. Не рекомендуется писать в графе "Желаемая должность" варианты вроде "Начинающий специалист", "Нет опыта", "Менеджер" и так далее. Здесь должна быть четко прописана именно ваша профессия", - подметила эксперт.

Следующий совет - обязательно указывать желаемый уровень заработной платы. "Чтобы правильно оценить себя, согласно своим умениям, опыту, позиции, будет большим плюсом, если вы прежде промониторите ситуацию на рынке труда. Просмотрите уже размещенные вакансии. Узнайте, какой оклад готов платить работодатель такому кандидату, как вы (с вашим опытом работы, в вашем городе, вашей специальности и так далее). Исходя из этих сведений, можно выявить, какую адекватную заработную плату вы можете просить для себя. Слишком завышенные требования к окладу могут отпугнуть потенциального работодателя", - отметила Стоялова.

Особое внимание также, по ее словам, рекомендуется уделить фотографии. "Размещение фото в резюме не обязательно, но желательно. Согласно исследованиям, за последние три месяца среднее число просмотров резюме с фотографией составило примерно 16, а без нее - всего 11, - говорит она. - Если вы все же решили поместить в свое резюме фотографию, обратите внимание на то, чтобы на фото были только вы; должно быть четко видно ваше лицо; фотография должна быть приближена к деловому стилю; не стоит экспериментировать с фотографией профиля, добавляя эффекты, наклейки и прочее".

Наряду с этим Стоялова советует не забывать про сопроводительное письмо. "В нем рекомендуем коротко рассказать потенциальному работодателю о том, чем вас заинтересовала эта вакансия, работа именно в этой компании и почему именно вы подходите на эту позицию. Сопроводительное письмо в стиле "Добрый день, прошу рассмотреть мое резюме" чаще всего остается без ответа", - делится она. Особое внимание работодатель уделяет оформлению резюме - грамотность, четкость, длина. Даже самые незначительные грамматические ошибки могут составить негативный портрет вас как кандидата в глазах рекрутера".

Также немаловажную роль, по ее мнению, играет описание опыта работы. "Рекомендуется прописывать только тот опыт, который соответствует желаемой позиции. Если вы готовы работать, например, и бухгалтером, и офис-менеджером, создайте два разных резюме, и в каждом отразите соответствующий опыт. Составляйте правильные и грамотные сопроводительные письма, указывайте адекватную рынку желаемую заработную плату", - резюмирует специалист.

В том случае, если человек активно ищет работу, рекомендуется использовать максимальное количество инструментов для поиска: это и сайты по поиску работы, ярмарки вакансий, корпоративные порталы компаний, социальные сети, обращения в центры занятости и к друзьям и знакомым. "Чем больше каналов поиска работы вы используете, тем выше вероятность скорее ее найти. Однако, по нашей статистике, многие компании закрывают до 90 процентов своих вакансий именно благодаря интернет-ресурсам", - поясняет эксперт.

Отвечая на вопрос, какое количество людей трудоустраиваются с помощью интернет-сервисов по подбору персонала, Стоялова отмечает, что согласно опросу, проводимому летом 2015 года среди порядка тысячи пользователей hh.kz, более 83 процентов из них ищут работу на этом ресурсе. Также 40 процентов опрошенных используют и другие сайты. В социальных сетях ищет вакансии каждый пятый опрошенный (20,5 процента). Почти столько же просматривают в поисках работы корпоративные сайты компаний (19,1 процента).  А 42,5 процента респондентов отметили вовсе, что пользуются рекомендациями друзей, родных и знакомых в вопросах трудоустройства.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram