ПОДЕЛИТЬСЯ
06 ноября 2017 | 10:28
Какую одежду в Казахстане покупают больше
Казахстанские производители отдают предпочтение женской одежде, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанские производители отдают предпочтение женской одежде, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz.
Как отмечает агентство, выпуск женской верхней одежды вырос за год на 24 процента, а мужской - снизился на 4 процента, но, несмотря на это, местные компании в целом перекрывают лишь менее 3 процентов спроса.
По итогам девяти месяцев в РК произвели одежды в стоимостном выражении на 27,5 миллиарда тенге - на 17,6 процента больше, чем годом ранее. При этом реальный рост объемов производства составил всего 0,4 процента.
Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область - 21,4 процента от Казахстана - 5,9 миллиарда тенге. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО "Glasman", ТОО "Арлан 777", ТОО "ТФ Ажар" (производство верхней одежды), ТОО "Медиатекс-Н" (выпуск головных уборов), ТОО "Texti Market" (производство вязаных и трикотажных изделий) и другие.
Еще 13,6 процента выпуска в отрасли пришлось на Алматы. В городе работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие "Казвоенторгснабсбыт" при МО РК, филиал ТОО "Демеу-Арна", совместное казахстанско-швейцарское предприятие "Max Protec", ТОО "Техноавиа-Казахстан" а также производители верхней одежды, например ТОО "Казлегпром-Алматы".
Замыкает тройку лидеров ЮКО - 13,3 процента от РК. Здесь также производят спецодежду (к примеру, ТОО "ШТФ Туркестан"), верхнюю одежду (ТОО "Арайлы", швейная фабрика "Гаухар", компания "Нурдан", ТОО "Жібек Н.М."), носочно-чулочные изделия (к примеру, ТОО "Әлем-БТ") и так далее.
В натуральном выражении увеличился выпуск трикотажной верхней одежды (+55,7 процента год-к-году по итогам сентября), а также нетрикотажной женской верхней одежды (+24 процента за год) и одежды и аксессуаров из меха (+18,9 процента за год).
Производство мужской верхней одежды, напротив, в минусе - объемы выпуска сократились на 4,3 процента за год. Причем тенденция увеличения производства женской одежды и сокращения мужской продолжается второй год. По итогам 2016 года выпуск женской одежды прирос за год на 19,9 процента, мужской снизился на 18,5 процента. Впрочем, в 2015 году ситуация была противоположной - производство женской одежды к 2014 году сократилось на 17,5 процента, мужской - выросло на 10,5 процента.
В текущем году по итогам девяти месяцев сократилось также производство носков (-3 процента к аналогичному периоду годом ранее), головных уборов (-12,7 процента) и незначительно джемперов и пуловеров (-0,7 процента).
Индустрия производства одежды остро нуждается в импортозамещении. Так, по итогам восьми месяцев местные компании обеспечили всего 2,5 процента спроса на верхнюю одежду и 0,6 процента спроса на джемперы, пуловеры и прочие аналогичные изделия. Чуть лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочного производства - здесь местные компании обеспечили 14,2 процента спроса.
Впрочем, по данным консорциума "Жасампаз", в сегменте военной формы показатели более оптимистичны - так, концерн полностью одевает казахстанскую армию, а доля местного содержания в сырье доведена до 45 процентов. В этом году консорциумом произведено почти три миллиона единиц обмундирования.
Кроме выпуска формы для ВС РК, предприятия, входящие в состав консорциума, развивают линию гражданского производства одежды. В настоящее время члены консорциума реализовали программу ГПИИР, "Дорожную карту бизнеса - 2020" и готовы наращивать объемы в целях реализации импортозамещения.
К октябрю в сегменте верхней одежды заметнее всего подорожали год-к-году демисезонные куртки для школьников (+8,1 процента) и детские джемперы и свитера (+7,3 процента).
Женские костюмы подорожали на 6,8 процента за год, мужские - на 5,5 процента (брюки при этом поднялись в цене на 6,4 процента), девичьи платья - на 6,8 процента.
Мужские куртки подорожали на 4,5 процента за год в среднем по РК.
Сорочки для мальчиков подорожали сильнее мужских - на 9,3 процента за год против 5,3 процента соответственно.
В сегменте нижнего белья заметнее всего выросли в цене детские футболки (+10,7 процента). Мужские трусы подорожали на 10,5 процента за год, майки - на 8,6 процента.
Детские колготки подскочили в цене год-к-году сразу на 14,8 процента, женские - всего на 6,2 процента.
Мужские носки подорожали на 5,6 процента за год.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также