ПОДЕЛИТЬСЯ
20 мая 2014 | 13:35
Казахстанцам невыгодно покупать "дешевые" авто из Крыма - эксперты
После присоединения Крыма к России есть вероятность того, что автомобили с полуострова будут популярны в странах Таможенного союза (ТС). Однако, по мнению опрошенных корреспондентом Tengrinews.kz аналитиков, такие машины будут не намного дешевле имеющихся на казахстанском рынке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
После присоединения Крыма к России есть вероятность того, что автомобили с полуострова будут популярны в странах Таможенного союза (ТС). Однако, по мнению опрошенных корреспондентом Tengrinews.kz аналитиков, такие машины будут не намного дешевле имеющихся на казахстанском рынке.
Оптимистичный прогноз на этот счет дает аналитик инвестиционной компании MFX Broker Сергей Некрасов. Он считает, что автомобили из Крыма будут пользоваться спросом в странах ТС, в частности в Казахстане. "Пониженные налоговые ставки в Крыму помогают региону стабилизироваться после недавних политических потрясений. В связи с более низкими налогами автомобили в Крыму дешевле, чем в странах ТС", - отметил Некрасов.
По словам собеседника, также территориальное расположение способствует налаживанию поставок машин из Крыма в Казахстан. "Вхождение Казахстана в ТС создает условия выгодного сотрудничества в связи с низкими госпошлинами. Существует высокая вероятность того, что автомобили из Крыма будут популярны в Казахстане в связи с финансовыми выгодами, позволяющими снизить конечную стоимость автомобилей для потребителя", - считает аналитик.
Однако другие эксперты не разделяют мнения Некрасова. Аналитик консалтинговой компании Qncepto Алексей Ковалев считает, что автомобили с пробегом в Крыму, скорее всего, будут признаны "товаром Таможенного союза", то есть получат возможность беспошлинного перемещения по территории ТС и таможенной очистки. Однако он считает, что объектом повышенного интереса покупателей стран ТС они не станут, так как разница в стоимости будет невелика.
Что касается категории новых автомобилей, собеседник отметил, что Крымский регион испытывает собственные трудности с их поставкой на территорию полуострова. "С территории Украины авто не проникают. В первом квартале многие зарубежные поставщики прекратили отгрузку автомобилей и запасных частей в регион. Крым переживает их нехватку", - сказал Ковалев. Кроме того, собеседник считает, что с логистической точки зрения перемещение новых автомобилей из Крыма в сопредельные регионы России, и тем более в Казахстан, также лишено смысла. В особенности при отсутствии сухопутного сообщения с российской территорией.
Ведущий эксперт "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов также считает, что увеличение потока автомобилей из Крыма в Казахстан маловероятно. "Во-первых, по мере изменения законодательства на полуострове и введения российской налоговой системы, цены на автомобили вырастут. Во-вторых, если спрос на автомобили будет расти, то и цены на них вырастут. Но главное, транспортные расходы на доставку автомобилей из Крыма в Казахстан столь велики, что они, скорее всего, сравняют стоимость доставленного автомобиля с местными, а то и сделают его еще выше, то есть смысла покупать автомобиль из Крыма не будет никакого", - прокомментировал Баранов.
Показать комментарии
Читайте также