ПОДЕЛИТЬСЯ
20 февраля 2016 | 11:28
В Москве растет спрос на продукты питания казахстанского производства
В Москве растет спрос на продукты питания казахстанского производства. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Торговом представительстве Республики Казахстан в РФ. По данным представительства, в связи с высоким спросом на казахстанский товар в российской столице открываются торговые точки, специализирующиеся исключительно на реализации продовольственных товаров из Казахстана.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Москве растет спрос на продукты питания казахстанского производства. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Торговом представительстве Республики Казахстан в РФ. По данным представительства, в связи с высоким спросом на казахстанский товар в российской столице открываются торговые точки, специализирующиеся исключительно на реализации продовольственных товаров из Казахстана.
"Пользуется большим спросом казахстанская мука и макаронные изделия из твердых сортов пшеницы. В России она считается высококачественной. Если сравнить с мукой российского качества, то россияне отдают предпочтение казахстанской муке. Кроме того, здесь налажены поставки меда из ЮКО, полуфабрикатов, продукции из конины, допустим консервы, казы, шужык, бешбармак. Также эксклюзивно представлена продукция "жайма". Такого в России нет. Казахстанская кондитерская продукция пользуется большим спросом, особенно "Рахат" и "Баян сулу". Вообще ассортимент товаров сегодня очень большой", - рассказала заместитель Торгового представителя Казахстана в РФ Гульжан Бодукова.
При этом, как заметила Бодукова, на некоторые наименования казахстанского товара цена в российских магазинах, как правило, выше.
"С учетом удаленности расстояния между Казахстаном и Россией, конечно, накладываются дополнительные расходы - порядка 30 процентов, включая транспортные расходы, оформления сопроводительных документов, другие сопутствующие расходы. Наша продукция на российском рынке недешевая, но позиционируются как высококачественная и экологически чистая, поэтому цена и качество здесь соответствуют", - пояснила Бодукова.
Между тем, в Москве набирает популярность торговая сеть "Баурсак", которую создали выходцы из Казахстана. "Почему, собственно "Баурсак"? Вот это любовь какая-то, ностальгия к баурсакам, которые здесь не такие вкусные как в Казахстане. Я сама какое-то время жила в Казахстане, там сейчас живут мои родители и родственники. В Москве мы начинали с продажи рахатовских конфет. Постепенно наши покупатели начали просить, чтобы мы привезли им чай, макароны , лапшу и какие-то сопутствующие товары. И когда мы увидели, какая реакция у народа, соответственно тогда мы решили, что одними конфетами не ограничимся. Сейчас в наших магазинах представлены около полутора тысяч наименований продуктов питания казахстанского производства", - поделилась совладелица сети магазинов с товарами made in Kazakhstan Елена Кондакова.
Предприниматель рассказала, что вместе с партнером по бизнесу уже официально зарегистрировали в России торговый бренд "Баурсак – продукты из Казахстана".
"Сейчас мы создаем франшизу, потому что уже есть предложения. Мы разрабатываем программу франчайзинга и будем предлагать в продажу наш бренд. Соответственно мы будем тщательно отслеживать нашу франшизу, чтобы они продолжали ту же политику, которую ведем мы – продавать только продукцию казахстанских марок. Это будет основное условие. Таким образом, мы хотим увеличить количество магазинов", - рассказала бизнесвумен.
Фото: instagram.com/baursakmsk
В свою очередь, в Торговом представительстве Казахстана в РФ отметили, что за несколько лет помогли наладить экспорт порядка 100 казахстанским компаниям-производителям, и в случае необходимости готовы помочь с выходом других казахстанских товаров на российский рынок.
"Если казахстанские производители ищут возможность выйти на зарубежный рынок, если у них возможность производить, но они ищут спрос, то они могут обращаться в Торговое представительство РК в РФ. Абсолютно на безвозмездной основе мы поможем организовать консультации, участие в выставках и ярмарках, наладить контакты, встречи с торговыми сетями или магазинами, логистике и другим вопросам", - резюмировали в ведомстве.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также