ПОДЕЛИТЬСЯ
27 сентября 2010 | 14:00
Производство новых «Ту» развалилось на лету
Новая модель пассажирского лайнера Ту-204СМ, более экономичного варианта Ту-204, не нашла себе покупателей на современном авиарынке. Единственный клиент, авиакомпания «Атлант-Союз», некоторое время назад заказавшая 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, отказывается от покупки. Как пишет газета «Ведомости», авиаперевозчик не смог договориться о стоимости лайнеров с лизинговой компанией "Ильюшин финанс". Председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи рассказал «Ведомостям» о причине отказа: «Ильюшин финанс» (ИФК) выставила цену выше 50 миллионов долларов за каждый самолет. «Атлант-Союз» рассчитывал на получение скидки, так как хотел приобрести сразу 15 самолетов, и при этом был единственным заказчиком. Однако производители не в состоянии снизить цены: производство лайнеров обходится очень дорого, и заказ в 15 машин не сделает проект окупаемым – для этого нужно продать хотя бы 40-50 самолетов новой модели. В итоге перевозчик отказался от покупки, направив в ИФК соответствующее письмо. Штрафов за расторжение контракта не последует, говорят представители обеих компаний. Но других заказчиков на Ту-204СМ сейчас нет. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов говорит, что лизинговая компания будет настойчиво искать новых покупателей «среди российских авиакомпаний второй десятки». Изначально «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планировала производить Ту-204СМ до 2020 г. Теперь планы придется скорректировать: если до конца 2010 года покупателей на Ту-204СМ не найдется, его производство будет прекращено. Следом, как утверждают эксперты, постепенно прекратится выпуск и всех лайнеров системы «Ту». После того как будут выполнены госзаказы управления делами президента и Минобороны РФ на Ту-204 и Ту-214, закончится эпоха производства пассажирских самолетов «Туполев», самых популярных в советской гражданской авиации.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новая модель пассажирского лайнера Ту-204СМ, более экономичного варианта Ту-204, не нашла себе покупателей на современном авиарынке. Единственный клиент, авиакомпания «Атлант-Союз», некоторое время назад заказавшая 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, отказывается от покупки. Как пишет газета «Ведомости», авиаперевозчик не смог договориться о стоимости лайнеров с лизинговой компанией "Ильюшин финанс". Председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи рассказал «Ведомостям» о причине отказа: «Ильюшин финанс» (ИФК) выставила цену выше 50 миллионов долларов за каждый самолет. «Атлант-Союз» рассчитывал на получение скидки, так как хотел приобрести сразу 15 самолетов, и при этом был единственным заказчиком. Однако производители не в состоянии снизить цены: производство лайнеров обходится очень дорого, и заказ в 15 машин не сделает проект окупаемым – для этого нужно продать хотя бы 40-50 самолетов новой модели. В итоге перевозчик отказался от покупки, направив в ИФК соответствующее письмо. Штрафов за расторжение контракта не последует, говорят представители обеих компаний. Но других заказчиков на Ту-204СМ сейчас нет. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов говорит, что лизинговая компания будет настойчиво искать новых покупателей «среди российских авиакомпаний второй десятки». Изначально «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планировала производить Ту-204СМ до 2020 г. Теперь планы придется скорректировать: если до конца 2010 года покупателей на Ту-204СМ не найдется, его производство будет прекращено. Следом, как утверждают эксперты, постепенно прекратится выпуск и всех лайнеров системы «Ту». После того как будут выполнены госзаказы управления делами президента и Минобороны РФ на Ту-204 и Ту-214, закончится эпоха производства пассажирских самолетов «Туполев», самых популярных в советской гражданской авиации.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также