07 сентября 2021 13:12

Американские ученые объяснили причину рака легких у некурящих

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Национального института онкологии (NCI) США выяснили, что причина рака легких у некурящих людей заключается в накоплении мутаций, образованных на почве естественных процессов, протекающих в человеческом организме, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт института.

В исследовании рак легких у некурящих людей классифицировали на три молекулярных подтипа, каждый из которых располагал индивидуальной характеристикой. Ученые присвоили каждому подтипу музыкальные названия в зависимости от уровня "шума" (то есть количества геномных изменений - прим. автора) в опухолях.

Преобладающий "фортепианный" подтип имел наименьшее количество мутаций, он оказался связан с активацией клеток-предшественников, которые участвуют в создании новых клеток. Этот подтип опухоли растет крайне медленно, в течение многих лет, и его трудно лечить, поскольку он может иметь множество различных мутаций-драйверов.

"Мы видим, что существуют различные подтипы рака легких у никогда не куривших людей, которые имеют различные молекулярные характеристики и эволюционные процессы. В будущем мы сможем применять различные методы лечения в зависимости от этих подтипов", - сказала эпидемиолог отдела эпидемиологии и генетики рака NCI Мария Тереза Ланди.

Подтип "мезо-форте" имел специфические хромосомные изменения, а также мутации в гене рецептора фактора роста EGFR, который часто изменяется при раке легких, и демонстрировал более быстрый рост опухоли. В подтипе "форте" наблюдалось удвоение всего генома - геномное изменение, которое часто встречается при раке легких у курильщиков. Этот подтип опухоли также быстро растет.

"Мы начинаем различать подтипы, которые потенциально могут иметь различные подходы к профилактике и лечению", - говорит доктор Ланди.

Кроме того, у некурящих больных были выявлены изменения в структуре гена UBA1, а также в гене KRAS и связанных с ним участках ДНК.

"Мы ожидаем, что это детективное исследование геномных характеристик опухолей откроет новые пути к открытиям для многих типов рака", - сказал доктор медицинских наук, директор Отдела эпидемиологии и генетики рака NCI Стивен Чанок.

Рак легких является основной причиной смертности от рака во всем мире. Каждый год это заболевание диагностируется более чем у 2 миллионов человек во всем мире. Большинство людей, заболевших раком легких, имеют опыт табакокурения, однако от 10 до 20 процентов заболевших людей никогда не курили. Рак легких у никогда не куривших чаще возникает у женщин и в более раннем возрасте, чем рак легких у курильщиков.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature Genetics.

Ранее ученые рассказали, как распознать рак легких по рукам.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.