Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК выявил нарушение в рекламе биологически активных добавок к пище, в которой присутствует ссылка на рекомендации российской телеведущей Елены Малышевой, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Комитета.
Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК выявил нарушение в рекламе биологически активных добавок к пище, в которой присутствует ссылка на рекомендации российской телеведущей Елены Малышевой, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Комитета.
"Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции в рекламном материале "Знаменитый бальзам России - алтайское чудо "Пантовитол" установлено нарушение норм Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище. Данный рекламный материал размещен в периодических печатных изданиях городов Усть-Каменогорска и Семей", - говорится на сайте КРЕМЗКиПП МНЭ РК.
Сообщается, что в рекламе использовалась ссылка на Елену Малышеву.
"Так, в рекламном материале имеется ссылка на телеведущую (она же терапевт, педагог, доктор медицинских наук, профессор) Малышеву Е.В. Однако в соответствии с подпунктом 9) пункта 5 Правил, реклама биологически активных добавок исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок", - поясняется в сообщении.
Кроме этого, по данным регулятора, рекламный материал содержит информацию - "используется при онкологии…". Как отметили в Комитете, в соответствии с подпунктом 9) пункта 3 статьи 18 Кодекса запрещается указание в рекламе для населения в том числе онкологических заболеваний.
"Рекламный материал утверждает: "… заживляет язвы". Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса реклама БАД к пище должна быть достоверной, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. А согласно подпункту 4) пункта 5 Правил реклама биологически активных добавок исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами", - сообщается на сайте КРЕМЗКиПП МНЭ РК.
- Кроме того, по информации КРЕМЗКиПП МНЭ РК, в нарушение пункта 6 Правил рекламный материал БАДа не содержит следующую информацию:
- условия отпуска;
- наглядную и понятную рекомендацию к применению;
- адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
- номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
"Также в нарушение пункта 8 Правил рекламный материал не сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 177 ПК РК к недобросовестной конкуренции относится реализация товара с предоставлением потребителю заведомо ложной, недобросовестной и недостоверной рекламы", - поясняется в сообщении.