Ученые обнаружили следы рака у древних мумий

09 июня, 12:06
Фото РИА Новости.

Ученые обнаружили следы рака на костях древних мумий, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

Рак долгое время считали болезнью современности, но в начале XXI века его следы обнаружили у древнеегипетских мумий, неандертальцев и даже на костях динозавров и звероящеров.

В 2001 году в тувинской "долине царей" российские археологи раскопали скифское захоронение мужчины и женщины возрастом более двух с половиной тысячелетий. Там было более двадцати килограммов золота, что указывает на высокий социальный статус погребенных. Спустя шесть лет  тщательный анализ костей показал, что это следы метастазов - раковых клеток, оторвавшихся от первичной злокачественной опухоли и образовавших в разных частях организма вторичные очаги болезни. То есть этот скифский царь скончался от какого-то онкологического недуга. Сравнив полученные данные с современными образцами клеток, ученые установили, что это был рак простаты.

Следы злокачественных опухолей и метастазов находили у египетских мумий, погребенных 2250 лет назад, южноамериканских инков, древних римлян и средневековых англичан.

В 2013 году американские палеонтологи выявили рак кости на ребре неандертальца, найденном в хорватской пещере Крапина. Его возраст составляет примерно 120 тысяч лет. По мнению ученых, опухоль возникла в результате редкого заболевания - фиброзной дисплазии, вызванной поломкой в гене ACVR1.

"Значит, рак носил наследственный характер, и вполне вероятно, что загрязнение окружающей среды - не самая главная причина нынешнего распространения онкологических болезней", - отмечают авторы исследования.

Получить короткую ссылку