Сортировать по свежести или популярности
prev next

Древний цветок поможет ученым узнать судьбу Австралии и Мьянмы

23 декабря 2020, 17:01

©George Poinar, OSU

Ученые, изучающие древний цветок, "запертый" в янтаре, заявили, что сделали глобальную находку, которая способна изменить наше представление о судьбе целых континентов. TengriMIX поделится, к каким выводам пришли специалисты.

Изначально интерес команды палеонтологов из Университета штата Орегон, США, Джорджа Пойнара вызвали биологические свойства цветка. Ученые назвали цветок Valviloculus pleristaminis, отнеся его к прежде не известному роду и виду покрытосеменных растений мелового периода. Однако на этом находки не завершились.

©George Poinar, OSU

Как считают авторы исследования, опубликованного в ботаническом журнале Техасского университета BRIT, цветок может помочь выяснить, какие масштабные геологические процессы происходили в древности.

"Тектоническая плита, на которой расположена Мьянма, отделилась от древнего суперконтинента Гондваны, в составе которого она граничила с северо-западной оконечностью Австралии. Этот раскол датируется разными периодами: от 200 миллионов до 500 миллионов лет назад. Однако распространение покрытосеменных растений началось лишь около 100 миллионов лет назад", - говорится в исследовании.

Цветок из янтаря, скорей всего, рос в лесу на Гондване либо недалеко от отошедшей от нее плиты. Таким образом, предполагаемая дата отделения континентов сдвигается почти на 400 миллионов лет позднее, чем считали геологи раньше.

В Шымкенте нашли казахстанскую "принцессу Диану"