МИКС
14 августа 2018 | 18:00

Как скульптор создавала лица солдат Первой мировой войны

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Rare Historical Photos

Война - страшная вещь, которая если не уносит жизнь, то калечит ее. Речь и о голоде, бедности, разрухе, психологических и физиологических травмах. Оторванный нос, сожженные губы, разбитые скулы и подбородки - эти и другие ранения часто были причиной изоляции от общества. TengriMIX рассказывает вам о скульпторе, которая восстанавливала внешность ветеранов Первой мировой войны.


Война - страшная вещь, которая если не уносит жизнь, то калечит ее. Речь и о голоде, бедности, разрухе, психологических и физиологических травмах. Оторванный нос, сожженные губы, разбитые скулы и подбородки - эти и другие ранения часто были причиной изоляции от общества. TengriMIX рассказывает вам о скульпторе, которая восстанавливала внешность ветеранов Первой мировой войны.

В начале XX века пластическая хирургия была очень болезненной и чрезвычайно опасной, поскольку пациентам грозил сепсис, а антибиотики еще не были изобретены. Тогда американский скульптор Анна Коулман Лэдд решила открыть в Париже специализированную студию, чтобы помочь солдатам, получившим ожоги или ранения лица. Она была вдохновлена деятельностью профессора лондонской Королевской академии художеств Фрэнсиса Дервента Вуда. В 1916 году он взял под руководство отделение в госпитале, которое получило у пациентов прозвище "Магазин оловянных носов". Открыть студию Лэдд год спустя помог Красный крест.


Анна Коулман Лэдд и ее пациент

Женщина проводила долгие часы, чтобы сначала изготовить слепки лиц раненых и воспроизвести на бумаге облик, основанный на их пожеланиях, и лишь после изготавливала маски из гальванизированной меди. Их она покрывала специальной эмалью цвета человеческой кожи. Весили ее работы около 100-250 граммов и были, как заметила одна из посетительниц, "тоньше визитной карточки".


Верхний ряд - поврежденное лицо, нижний ряд - восстановленное лицо

Прикосновение металлических масок к поврежденной коже было неприятным, и мало кто носил их с удовольствием, но социальный эффект перевешивал все страдания. Дело в том, что ветеранов с изуродованными лицами называли "самыми трагическими из всех жертв войны", так как они были чаще всего обречены на жизнь в полной изоляции. Коулман же давала им шанс на возвращение в общество - ее маски крепились к ушам и повторяли черты лица, через них можно было курить и есть.

Один французский военнослужащий признался Лэдд: "Женщина, которую я люблю, больше не находит мой облик отталкивающим". Личная жизнь солдат налаживалась, и мысли о самоубийстве (а его совершили многие из тех, кто пережил войну) отступали.

У масок, однако, имелись и другие недостатки: они не передавали эмоции, оставаясь пугающе безжизненными, а срок их службы из-за частой эксплуатации был недолгим - всего несколько лет. И все же жизнь людей, искалеченных войной, становилась чуточку лучше.


Фото: Rare Historical Photos / Library of Congress

В конце 1919 года Анна вернулась в Нью-Йорк. За два года работы в Париже, которую она назовет главным делом своей жизни, было изготовлено около 200 масок.

За эту деятельность скульптора наградили орденом Почетного легиона.

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама