• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились
Иллюстративное фото Shutterstock.com
Иллюстративное фото Shutterstock.com

Почему смайлики в переписке опасны для карьеры, рассказали ученые

16 марта 2022 13:24
Image
2

В современном обществе люди часто используют эмодзи (смайлы), GIF-файлы и другие графические сообщения в переписках, в том числе и в деловых онлайн-переговорах и рабочих текстовых сообщениях. Однако израильские ученые считают, что стоит контролировать использование смайликов, если желаете сохранить авторитет на работе. TengriMIX расскажет, почему использование смайликов может плохо сказаться на карьере.

Ученые из Школы менеджмента Коллера при Тель-Авивском университете пришли к выводу, что сотрудники, использующие изображения и смайлики вместо слов в своих текстовых сообщениях и электронных письмах, кажутся окружающим менее влиятельными, чем те, кто использует просто слова. Результаты исследования опубликованы в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

Неважно, является ли сотрудник, отправляющий смайлик, генеральным директором, офис-менеджером, работником начального уровня или стажером в первый день. Исследование показало, что, если они используют изображения в своих электронных письмах, профилях Zoom или в любых других средствах массовой информации, которые видят их коллеги, их считают более слабыми и менее авторитетными.

"Сегодня мы все привыкли общаться с помощью картинок и изображений, а социальные сети позволяют делать это и легко и весело. Однако наши выводы вызывают тревогу: в некоторых ситуациях, особенно в рабочей или деловой среде, такая практика указывает на отсутствие влияния. Наш совет: подумайте дважды, прежде чем отправлять изображение или смайлик людям в вашей организации или в любом другом контексте, где вы хотите, чтобы вас воспринимали как влиятельного человека", - объясняют авторы исследования.

Исследовательская группа пришла к таким выводам, проанализировав ответы участников из США после просмотра вербальных и графических сообщений в различных контекстах. Команда провела серию экспериментов, в которых несколько ежедневных сценариев были представлены сотням участников. По результатам во всех сценариях группа приписывала большую силу и влияние людям, предпочитавшим смайликам обычные слова.

В одном из экспериментов участников попросили представить себе, что они посетили продуктовый магазин и увидели другого покупателя в футболке от бейсбольной команды Boston Red Sox. Половине участников показали футболку со словесным логотипом, а другая половина увидела графический логотип. Результаты показали, что участники, увидевшие футболку с надписью, оценили ее владельца как более могущественного, чем те, кто видел графический логотип. Дополнительные эксперименты дали аналогичные результаты. 

Исследователи также решили рассмотреть влияние изображений в сценариях видеозвонков в Zoom. Участникам нужно было выбрать одного из двух потенциальных партнеров, который будет представлять их на соревновательной игре, подчеркивающей высокую социальную власть. Один из этих потенциальных партнеров представил себя с помощью графического профиля Zoom, а другой использовал словесный профиль. Результаты показали, что 62 процента людей выбрали участника, который представлял себя вербальным профилем.

Подводя итог, авторы исследования приходят к выводу, что сотрудники, которые используют слова вместо изображений, с большей вероятностью получат продвижение по службе.

"Почему изображения указывают на то, что отправитель недостаточно силен? Исследования показывают, что визуальные сообщения часто интерпретируются как сигнал о стремлении к социальной близости. Отдельный блок исследований показывает, что менее влиятельные люди желают социальной близости больше, чем влиятельные люди. Следовательно, сигнализируя о том, что вам нужна социальная близость, используя изображения, вы, по сути, сигнализируете о том, что вы менее влиятельны", - объясняет соавтор исследования доктор Элинор Амит.

Ученый также отметил, что такие признаки часто неактуальны в близких отношениях, например, в общении между членами семьи. Однако во многих сферах жизни, особенно на работе или в бизнесе, преобладают властные отношения, и люди должны осознавать, как отмечают ученые, какое впечатление сообщения производят на получателей. 




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
"Похищение коврика": странный курьер возмутил соцсети
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Женщина создала кровати на солнечных батареях для спасения младенцев

Похожие новости

counter.yadro.ru