Сортировать по свежести или популярности
prev next

Ученые нашли в Гималаях новый мощный препарат от рака

14 октября 2021, 12:05

Иллюстративное фото©Shutterstock

Поиск лекарства от онкологических заболеваний - одна из приоритетных задач ученых по всему миру, к разрешению которой они постепенно приближаются. Соединение, способное вылечить раковые клетки, было обнаружено в гималайском грибе. TengriMIX расскажет, как природный антибиотик может стать мощным средством в борьбе с раком.

Ученые из Оксфордского университета совместно с биофармацевтической компанией Nucana нашли новое применение гималайского гриба в лечении онкологических заболеваний. В ходе исследования ученые обнаружили в гималайском грибе соединение молекул под названием кордицепин.

Стоит отметить, что гриб также известен как китайский кордицепс и не первое столетие используется в народной медицине Китая. Кордицепин на протяжении нескольких веков использовался для лечения не только воспалительных заболеваний, но и рака.

С помощью соединения кордицепина ученым удалось разработать новый химиотерапевтический препарат с противораковым действием. По словам авторов исследования, новый препарат в 40 раз сильнее воздействует на раковые клетки, чем природный кордицепин, и имеет ограниченные побочные эффекты.

Гималайский гриб

Однако эффективность кордицепина ранее серьезно ограничивалась препятствиями, с которыми он сталкивался при использовании для борьбы с опухолями. Как отмечают ученые, во многом это происходит потому, что при попадании в кровь кордицепин быстро расщепляется ферментом, называемым ADA (аденозиндезаминаза). Остатки кордицепина затем должны быть перенесены в раковые клетки и преобразованы в противораковый метаболит. Для природного вещества подобный процесс усваиваемости в организме слишком затруднен, поэтому в опухоль попадает лишь небольшое количество.

С помощью технологий ученые стремятся использовать полный противораковый потенциал соединения, что позволит ему лучше преодолевать препятствия на пути к раковым образованиям.

Технология работает путем присоединения небольших химических групп к кордицепину, которые делают его более устойчивым к разрушению в кровотоке и позволяют легче проникать в раковые клетки. В результате внутри опухолевых клеток образуются и активируются гораздо более высокие уровни противораковых метаболитов.

Данная усиленная форма кордицепина получила название NUC-7738, и новый химиотерапевтический препарат уже прошел клинические испытания in vitro (испытания на культуре живых клеток или бесклеточных моделях).

В результате препарат продемонстрировал, что преодолевает механизмы устойчивости. В настоящее время ученые оценивают эффективность кордицепина в рамках клинических испытаний на пациентах с распространенными солидными опухолями (раковое образование, формирующееся из собственных элементов, которое заполнено тканью и имеет твердую оболочку и четкие формы) и планируют продолжать испытания для дальнейшей оценки клинического потенциала препарата.

"Его изгнали, а он вырезал скульптуры". Работы Исаака Иткинда показали алматинцам