Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Ученые выяснили основную причину диабета

09 ноября 2020, 12:48

©Shutterstock

Ученые провели исследование, которое пролило свет на основную причину диабета. Все дело в эволюционных изменениях, происходящих при выработке инсулина. TengriMIX со ссылкой на Lenta.ru расскажет о том, что думают специалисты о первопричинах возникновения диабета.

Исследование провели ученые медицинской школы университета Индианы, Мичиганского университета и Кейсовского университета Западного резервного района. Результаты изысканий опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как объяснили исследователи, инсулин вырабатывается с помощью процессов, происходящих в специализированных клетках, их называют бета-клетками поджелудочной железы. Предшественник инсулина, проинсулин, сворачивается в необходимую структуру и приобретает способность выполнять нужные функции. Он состоит из цепей А и В, которые соединены С-цепью. Когда проинсулин превращается в инсулин, С-цепь разрушается, а А и В цепи притягиваются друг к другу дисульфидными мостиками.

©Shutterstock

У позвоночных животных в 24-й позиции B-цепи должна содержаться аминокислота фенилаланин. Но если он будет заменен, к примеру на тирозин, то биосинтез проинсулина будет нарушен, а бета-клетки будут повреждены. Такие нарушения могут происходить при мутациях в организме человека.

"Именно эта ненадежность гормона приводит к тому, что человек оказывается эволюционно уязвим для диабета. Инсулин находится в своеобразном эволюционном тупике, поскольку ни одна мутация не способна положительно повлиять и на синтез, и на эффективность гормона при связывании с рецептором", - делятся выводами ученые.

По их словам, все эти функции требуют различных структурных особенностей, вступающих друг с другом в противоречие. К примеру, при диабете второго типа недостаток гормона приводит к прогрессирующей дисфункции бета-клеток, и эволюция просто не может это исправить, поскольку это может негативно сказаться на другой функции гормона.

Кардиологи перестали рекомендовать популярное лекарство для защиты от инсульта