МИКС
27 декабря 2019 | 12:38

Взлеты и падения Fokker 100. Какие инциденты происходили с самолетом в истории

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

© shutterstock

Сегодняшним утром Казахстан потрясла трагедия с падением самолета Fokker 100. В 7:05 из аэропорта Алматы в Нур-Султан вылетел пассажирский самолет авиакомпании Bek Air. Вскоре он пропал с радаров. Позже в Сети появились жуткие кадры с места крушения воздушного судна. На его борту находились 93 пассажира и пять сотрудников экипажа. TengriMIX вспоминает, какие инциденты ранее происходили с Fokker 100


Сегодняшним утром Казахстан потрясла трагедия с падением самолета Fokker 100. В 7:05 из аэропорта Алматы в Нур-Султан вылетел пассажирский самолет авиакомпании Bek Air. Вскоре он пропал с радаров. Позже в Сети появились жуткие кадры с места крушения воздушного судна. На его борту находились 93 пассажира и пять сотрудников экипажа. TengriMIX вспоминает, какие инциденты ранее происходили с Fokker 100

Производство самолетов Fokker 100 завершилось в 1997 году, на тот момент  было выпущено 283 воздушных судна. 

Падение самолета Bek Air. Онлайн-трансляция

С начала эксплуатации этих судов в 1986 году с участием Fokker 100 произошло около 20 серьезных инцидентов, в которых погибли более 200 человек. Один из случаев произошел еще 5 марта 1993 года. Судно разбилось в Македонии, едва поднявшись на высоту 400 метров над взлетной полосой в аэропорту Скопье. После падения он распался на части и загорелся. Искореженные обломки самолета были разбросаны в радиусе одного километра от аэропорта. Тогда погиб 81 человек, 16 получили ранения. 

Оставшийся в живых бортпроводник рассказывал, что после отрыва от земли самолет сильно тряхнуло, затем он завалился на левый борт и рванулся к земле. Все произошло секунд за 20.

В рамках расследования на месте крушения найдены оба "черных ящика" с борта Fokker 100. Его загруженность при взлете была далека от максимальной. Эксперты склоняются к версии о крупном техническом дефекте, отрицая возможность диверсии. Самолет успел налетать всего 200 часов. Его техническое обслуживание проводилось за месяц до происшествия. 

Падение самолета Bek Air: полный список пассажиров


Fokker 100 авиакомпании Alliance Airlines. ©  wikimedia

Через три года 31 октября аналогичная авиакатастрофа произошла в Сан-Паулу, Бразилия. Лайнер Fokker 100 компании TAM Transportes Aéreos Regionais выполнял регулярный внутренний рейс по маршруту Сан-Паулу - Рио-де-Жанейро - Ресифи. Но всего через 24 секунды после взлета в результате самопроизвольного включения реверса тяги правого двигателя во время взлета он накренился вправо, перешел в сваливание и рухнул в густонаселенный район Сан-Паулу. В той трагедии погибли все, кто находился на его борту, - 95 человек (89 пассажиров и шесть членов экипажа), а также четыре человека на земле.

"Все было как в кино: вопли, крики, плач людей" - выжившая пассажирка Bek Air

Еще один инцидент произошел в 2001 году в Далласе. При посадке самолета из-за заводского брака подломилась стойка шасси. Пострадавших, к счастью, не было. А в 2014 году в Бразилии из-за отказа гидравлики борт приземлился с невыпущенными шасси. В том же году воздушное судно Iran Aseman Airlines вынужденно совершило посадку в связи с неполадками с левой стойкой.


Разбившийся самолет за семь месяцев до катастрофы. © wikipedia

В Казахстане же было зафиксировано несколько случаев. Так, 26 марта в 2016 году воздушное судно авиакомпании Bek Air совершило аварийную посадку в аэропорту Астаны. В тот момент на борту Fokker 100, выполнявшего рейс Кызылорда - Астана, находились 116 пассажиров и пять членов экипажа. Причина инцидента в том, что, вероятно, не сработала механика. Благодаря тому, что пилоты вовремя заметили неполадки, они смогли посадить судно без переднего шасси. К счастью, никто не пострадал. Вскоре экипаж судна под руководством Дмитрия Родина представили к награде.

Названы имена погибших при падении самолета Bek Air

Председатель совета генералов Казахстана погиб при крушении самолета Bek Air


©  Из открытых источников 

7 марта 2018 года после взлета самолета из аэропорта Актау при наборе высоты до 7000 метров сработала сигнализация об увеличении высоты в кабине. Экипаж вернулся в аэропорт Актау. По словам представителей компании, было установлено, что причиной явилось срабатывание сигнализации о высоте в кабине из-за ложного отказа системы наддува воздушного судна. Авиакомпанией был выполнен контрольный полет с набором высоты до максимального эшелона полета, где дефект не подтвердился. Воздушное судно допустили к дальнейшей эксплуатации. Согласно данным сервиса flightradar.com, рейс авиакомпании Bek Air совершался на самолете марки Fokker 100, бортовой номер MSN 11517. Данный борт якобы эксплуатируется в течение 23 лет.


© Фото очевидцев

12 декабря 2018 года рейс авиакомпании Bek Air по маршруту Астана – Алматы, вылетев в 3:00, по технической причине "неисправность воздушного судна" вернулся в аэропорт. Причиной стала проблема с наддувом кабины. Неисправность была устранена в 5:30. Борт планировал вылететь в Алматы, однако в 7:14 авиакомпания приняла решение об отмене рейса.

Полеты Fokker-100 приостановили в Казахстане

18 февраля этого года был задержан вылет рейса Z92100 Алматы - Астана авиакомпании Bek Air: Fokker 100 получил повреждение фюзеляжа в районе багажной двери во время погрузки багажа и посадки пассажиров на борт. В итоге пассажиры через час вылетели в Астану резервным бортом.


Иллюстративное фото. © Турар Казангапов

А нижеприведенное видео было снято 3 мая 2019 года в 12.50 на рейсе Атырау - Алматы. На видео Fokker-100 авиакомпании Bек Air. Самолет произвел посадку без переднего  шасси.

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама