ПОДЕЛИТЬСЯ
30 сентября 2019 | 15:49
В Алматы прошел центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors
В минувшие выходные прошел центральноазиатский фестиваль коммуникаций Red Jolbors. Восьмую по счету конференцию на этот раз приняла южная столица Казахстана. Генеральным спонсором фестиваля выступил ForteBank.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В минувшие выходные прошел центральноазиатский фестиваль коммуникаций Red Jolbors. Восьмую по счету конференцию на этот раз приняла южная столица Казахстана. Генеральным спонсором фестиваля выступил ForteBank.
В ходе двухдневного мероприятия гостям фестиваля, среди которых были активные представители рекламной индустрии Казахстана и стран ближнего зарубежья, а также представители потенциальных клиентов и площадок, были представлены сессии 10 спикеров из крупных российских агентств.
Особое внимание было уделено дискуссии, посвященной проблемам рекламной отрасли, с которыми так или иначе сталкивается бизнес. Основным лейтмотивом, который спикеры пытались пронести через все полтора часа дискуссии, значился тезис "Вложения в креатив окупаются многократно".
"Очень важно доносить до клиента, что инвестиции в креатив окупаются, - отмечает директор по маркетингу ForteBank Антон Ким. - На нашем рынке катастрофически не хватает не то что рекламы фестивального уровня, а хотя бы качественной продуктовой. По всем аналитическим данным, наш рынок недоинвестирован в 4-5 раз".
По мнению Данила Маслова, СЕО BBDO Central Asia, одна из ключевых причин такого поведения рынка - банальный страх и недостаток доверия: "Очень часто маркетинг боится идти доказывать руководству или акционерам идею, которую предлагает агентство". Как отметил Фархад Кучкаров, существенную сложность для рынка представляет отсутствие аналитики. "95 процентов клиентов в Центральной Азии не имеют возможности заказать исследование эффективности своей рекламы", - отмечает Кучкаров.
Однако специалисты из ближнего зарубежья обнадежили аудиторию, приведя доводы о "юном" возрасте нашего рынка. Если в США или Европе есть агентства, которые насчитывают 100-120 лет коммуникаций с клиентами, то в той же России возраст рынка не превышает 25-30 лет, а в Казахстане он находится в самом начале пути.
Говоря об опыте участия ForteBank в рекламной тусовке, Антон Ким отметил, что на рынке есть как клиенты, готовые к хорошим идеям, так и агентства, имеющие возможность эти идеи сгенерировать. Нужно лишь создать условия для встречи.
"Мы как ForteBank хотим взять на себя часть ответственности за то, что сейчас происходит на рынке. У нас ситуация на рынке не такая классная, как в России. И ответственность на нас с вами. Мы как банк хотим повлиять на рынок, чтобы находить молодых людей, развиваться, работать, много денег вкладываем. На рынке есть клиенты, которые могут прийти за хорошими идеями".
В завершение фестиваля коммуникаций жюри традиционно раздало статуэтки во всех категориях. ForteBank удостоился двух серебряных наград за кампанию FortePay (Самая долгая реклама банка в мире) и четырех серебряных и одной золотой статуэтки за ForteFemme - кампании, посвященной женскому предпринимательству.
Партнерский материал
Показать комментарии
Читайте также