В Алматы провели официальный запуск Единого центра управления сетями АО "Казахтелеком". Данный объект позволил компании автоматизировать работу, а также оперативно находить и устранять неисправности.
В Алматы провели официальный запуск Единого центра управления сетями АО "Казахтелеком". Данный объект позволил компании автоматизировать работу, а также оперативно находить и устранять неисправности.
Мероприятие посетили председатель правления АО "Самрук-Қазына" Умирзак Шукеев и аким города Алматы Бауыржан Байбек. В ходе запуска председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев рассказал о том, что создание Центра позволило оптимизировать процессы управления и сократить эксплуатационные затраты. "Будучи трендсеттером, мы привлекаем лучшие практики, внедряем современный софт, приобретаем оборудование, отвечающее международным требованиям безопасности", - сказал Есекеев.
Как отметил главный технический директор АО "Казахтелеком" Александр Лезговко, от стабильной работы Единого центра зависит бесперебойное предоставление услуг потребителям. "Все аварийные и информационные сообщения поступают в этот центр. В автоматическом режиме сообщения обрабатываются, определяется уровень критичности и далее информация выводится на экраны специалистов, отвечающих за каждый конкретный сегмент сети. В соответствии с уровнем критичности специалисты принимают меры по устранению неполадок", - пояснил спикер. За месяц сотрудниками Центра обрабатывается примерно 400 тысяч сообщений различного характера - от сигналов системы о неполадках до информационных оповещений.
Объект оснащен новейшими системами безопасности и коммуникаций. Все сведения выводятся на видеостену - один из компонентов системы мониторинга Единого центра управления. Она представляет собой экран длиною 15,5 метра и высотой 2 метра и состоит из 39 панелей, на которых отображены такие сегменты, как GPON, магистральная сеть и крупные коммуникационные станции, сеть передачи данных, технологии и услуги, предоставляемые клиентам компании. Функционирование Центра обеспечивают операторы, инженеры, аналитики и эксперты по оборудованию – всего свыше 200 человек.
Генеральный директор Главного центра управления сетями телекоммуникаций АО "Казахтелеком" Аскар Есеркегенов рассказал, что по регламенту в среднем на устранение неполадок отводится три часа, но аналитики центра укладываются в один час 50 минут.
"Если раньше аналогичные подразделения для мониторинга были в каждом областном центре, соответственно, любое сообщение об аварии сначала поступало туда и только потом в центральный офис. Единый центр позволяет видеть все аварии вне зависимости от того, где они случились: между районными центрами или в городе. Реагирование на неисправности и их устранение стали более оперативными", - отметил Есеркегенов.
Отметим, в результате работы центра достигнута автоматизация всех процессов на 95 процентов, производительность труда при этом повысилась на 25 процентов.