1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Компании и банки
Рекламный материал

POS-терминалы уходят в прошлое, SberPOS уже в Казахстане04 мая 2020, 10:00

Специалисты "Сбербанка" реализовали уникальное решение, которое поможет бизнесу принимать безналичные платежи по платежным карточкам дешевле и проще.

Сейчас люди во всем мире учатся действовать в новом формате, большая часть жизнедеятельности происходит онлайн. Чему-то дистанционному нам в Казахстане еще предстоит научиться, например, во время форс-мажорных ситуаций учить детей через интернет. А в некоторых вопросах мы оказались подготовлены: оцифрованы многие бизнес-процессы, развивается система безналичных платежей. Некоторые участники финансового сектора еще до пандемии коронавируса и объявленного ЧП вложили солидное количество сил, времени и средств в то, чтобы наличные деньги реже использовались в отношениях покупателей и продавцов, что сейчас весьма кстати. К таким игрокам банковского рынка относится ДБ АО "Сбербанк", который представил рынку новую технологию, которой в Казахстане еще не было.

Речь идет о SberPOS – мобильном приложении в смартфоне с NFC чипом, которое имеет весь функционал POS-терминала. Продукт поможет бизнесу сэкономить, а для потребителей расширить число торговых точек, где можно расплатиться с помощью карт. За этой технологией будущее, но она уже сейчас доступна и актуальна.

Технология SoftPOS новое IT-решение на глобальном рынке, в пилотном режиме оно применяется в США, Турции, Польше, России и Беларуси и уже становится популярным среди их жителей. Это и понятно, поскольку оно, без преувеличения, простое и доступное. Идея превратить любой Android-смартфон в POS-терминал у специалистов "Сбербанка" появилась в прошлом году, и уже сегодня она стала доступна бизнесу, рассказал директор управления транзакционного бизнеса ДБ АО "Сбербанк" Андрей Ким.

"Этот революционный по своему значению продукт имеет много преимуществ. Использование POS-терминалов для принятия безналичной оплаты - законодательное требование к бизнесу, но дело в том, что не каждый бизнесмен может его выполнять в силу разных причин. Мы решили исправить ситуацию, в итоге появился SberPOS, который действительно имеет большое количество преимуществ", - рассказал Андрей Ким.

Первое – мобильный терминал выгоднее стандартного. Абонентская плата за пользование обычным "посом" в среднем составляет 3 тысячи тенге в месяц. Имея счет или корпоративную карту "Сбербанка", коммерсант может абсолютно бесплатно установить SberPOS в своем смартфоне и дистанционно подать заявку в банк на активирование, после чего банк подключает заявителя к процессинговой системе. Коммерсанту лишь необходимо ввести номер телефона или адрес электронной почты для авторизации в приложении, и система отправляет ему код в СМС или письме на почту для регистрации в самом приложении. После активации смартфон становится полноценным устройством по приему бесконтактных платежей по платежным карточкам. На начальном этапе для оплаты через SberPOS будут доступны карты MasterCard, но в скором времени к нему присоединятся и другие международные платежные системы.

Второе важное преимущество заключается в том, что SberPOS избавляет бизнесменов от материальной ответственности, которая есть, когда они используют обычный терминал, который в большинстве случаев является собственностью банка.

Кроме того, у мобильного телефона антенна связи мощнее, чем у классического "поса", поэтому вероятность сбоя в работе SberPOS ниже, чем у обычного POS-терминала. А еще SberPOS не нужна бумага для выдачи бумажного чека, которая необходима общепринятым устройствам, чек можно легко отправить на e-mail держателю карточки. Это очень удобная функция, ведь если бумага для печати чека заканчивается, приходится терять время на то, чтобы ее купить или дождаться, пока ее привезут из банка.

"Первыми пользователями мобильного POS-терминала могут стать компании, предоставляющие услуги в сфере такси, владельцы бутиков на рынках и цветочных лавок, курьеры", - считает руководитель проекта Римма Закиева.

"По объективным причинам службы доставки не могут обеспечить POS-терминалами всех курьеров, а наше приложение бесплатное и легко может быть установлено на мобильный телефон, которым пользуется курьер в своей работе", - добавила Римма Закиева.

При этом она добавила, что есть еще более простой и технологичный способ приема платежей на телефон. Samsung Pay и Apple Pay получили широкое распространение в Казахстане благодаря тому, что пластиковая карточка физически уже не нужна.

"Установив наш софт на свой мобильный телефон, продавец может принимать оплату за покупку с телефона покупателя, который использует какую-то из этих систем", - отметила Римма Закиева.

Таким образом, на практике процесс покупки будет выглядеть как полумагическое действие. Например, вы пришли в магазин и готовы сделать покупку, подходите к кассе, и там вам предлагают произвести оплату с вашего телефона на телефон продавца обычным касанием.

"Кстати, вопросы безопасности соблюдены. При оплате карточкой покупки до 10 тысяч тенге через SberPOS верификация не нужна. В случае, когда сумма выше, клиенту предлагается расписаться пальцем прямо на экране смартфона. В случае если покупатель использует Samsung Pay и Apple Pay, то он прикладывает свой гаджет к телефону продавца и оплата происходит без запроса подписи чека", - описала Римма Закиева.

В результате деньги за покупку попадают либо на текущий счет продавца, либо на его корпоративную карту выручки, которой продавец может управлять в режиме 24/7 через мобильный банкинг.

"Хотелось бы сказать, что задача, которая перед нами стояла при разработке нашего продукта, – сделать жизнь представителей бизнеса и потребителей проще и удобнее. Уверен, что у нас это получилось", - подытожил Андрей Ким.

"Появление SberPOS – это только начало, команда "Сбербанка" продолжает совершенствовать приложение, в нем появятся новые функции, которые сделают его еще удобнее для бизнесменов, но это пока оставим в тайне", - добавил наш собеседник.

Более подробную информацию вы можете получить здесь.