21 февраля 2013 | 14:55

"Самрук-Казына" объединит 11 государственных аэропортов Казахстана

В 2013 году планируется создать единую управляющую компанию при фонде "Самрук-Казына", которая объединит 11 государственных аэропортов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор по управлению транспортными активами АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Марат Уразбеков заявил, что целью объединения аэропортов является скоординированное их развитие, улучшение финансового положения, приведение состояния к международным требованиям и стандартам. "Предполагается объединение аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, социально-предпринимательских корпорациях, республиканской собственности и трех аэропортов, входящих в состав АО "Самрук-Қазына". Объединение других аэропортов, находящихся в частной собственности, в доверительном управлении, не предполагается", - говорит Уразбеков. Между тем, Уразбеков сообщил, что в случае передачи акций аэропортов в фонд, фондом будет привлечена консалтинговая компания в области авиации для разработки концепции и стратегии развития аэропортов, предполагаемых к объединению. Также он не отрицает возможность вложения бюджетных средств в управляющую компанию. "Для реконструкции взлетно-посадочных полос, зданий аэровокзала, развития аэропортовой инфраструктуры необходимы большие вложения", - комментирует Уразбеков. Известно, что вопрос передачи акций аэропортов и создание холдинга по управлению аэропортами будет рассматриваться в правительстве Казахстана в текущем году. В свою очередь, председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов отметил, что в целях эффективного управления аэропортами Казахстана принято решение о создании холдинга для объединения государственных аэропортов на базе единой управляющей компании с возможным привлечением иностранного менеджмента. По его мнению, это позволит Казахстану обеспечить системное развитие инфраструктуры аэропортов для приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов безопасности и сервиса, повысить пропускную способность аэропортов. "Кроме того, укрепится воздушное звено в транспортно-логистической системе республики, что увеличит долю Казахстана на рынке грузовых операторов", - говорит Сейдахметов. Как сообщил председатель Комитета гражданской авиации, в число государственных аэропортов на базе единой управляющей компании войдут аэропорты городов Астана, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Петропавловск, Семей, Усть-Каменогорск, Шымкент, Атырау, Актобе и Павлодар. "Поскольку остальные аэропорты Казахстана находятся в частной собственности, либо в доверительном управлении, их объединение будет зависеть от решения собственников данных аэропортов", - сообщил Сейдахметов. По его словам, в числе положительных факторов объединения авиакомпаний в единую сеть можно отметить возможность централизованных закупок оборудования и топлива, формирование единой тарифной политики и отстаивание общих интересов. В Air Astana сообщили, что передача контроля над аэропортами одной управляющей компании поможет в решении накопившихся проблем на этих стратегических объектах страны. "Если опираться на мировой опыт, то такие страны и города с развитой экономикой, как Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, Франция, Германия, Дубаи, предпочли оставить аэропорты в руках государства, понимая, что хаб - очень важная часть транспортной системы, и инвестиции в воздушные гавани - это долгосрочные проекты в национальном масштабе, которые в будущем станут платформой для развития бизнеса в стране", - сообщили в авиакомпании.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В 2013 году планируется создать единую управляющую компанию при фонде "Самрук-Казына", которая объединит 11 государственных аэропортов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор по управлению транспортными активами АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Марат Уразбеков заявил, что целью объединения аэропортов является скоординированное их развитие, улучшение финансового положения, приведение состояния к международным требованиям и стандартам. "Предполагается объединение аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, социально-предпринимательских корпорациях, республиканской собственности и трех аэропортов, входящих в состав АО "Самрук-Қазына". Объединение других аэропортов, находящихся в частной собственности, в доверительном управлении, не предполагается", - говорит Уразбеков. Между тем, Уразбеков сообщил, что в случае передачи акций аэропортов в фонд, фондом будет привлечена консалтинговая компания в области авиации для разработки концепции и стратегии развития аэропортов, предполагаемых к объединению. Также он не отрицает возможность вложения бюджетных средств в управляющую компанию. "Для реконструкции взлетно-посадочных полос, зданий аэровокзала, развития аэропортовой инфраструктуры необходимы большие вложения", - комментирует Уразбеков. Известно, что вопрос передачи акций аэропортов и создание холдинга по управлению аэропортами будет рассматриваться в правительстве Казахстана в текущем году. В свою очередь, председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов отметил, что в целях эффективного управления аэропортами Казахстана принято решение о создании холдинга для объединения государственных аэропортов на базе единой управляющей компании с возможным привлечением иностранного менеджмента. По его мнению, это позволит Казахстану обеспечить системное развитие инфраструктуры аэропортов для приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов безопасности и сервиса, повысить пропускную способность аэропортов. "Кроме того, укрепится воздушное звено в транспортно-логистической системе республики, что увеличит долю Казахстана на рынке грузовых операторов", - говорит Сейдахметов. Как сообщил председатель Комитета гражданской авиации, в число государственных аэропортов на базе единой управляющей компании войдут аэропорты городов Астана, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Петропавловск, Семей, Усть-Каменогорск, Шымкент, Атырау, Актобе и Павлодар. "Поскольку остальные аэропорты Казахстана находятся в частной собственности, либо в доверительном управлении, их объединение будет зависеть от решения собственников данных аэропортов", - сообщил Сейдахметов. По его словам, в числе положительных факторов объединения авиакомпаний в единую сеть можно отметить возможность централизованных закупок оборудования и топлива, формирование единой тарифной политики и отстаивание общих интересов. В Air Astana сообщили, что передача контроля над аэропортами одной управляющей компании поможет в решении накопившихся проблем на этих стратегических объектах страны. "Если опираться на мировой опыт, то такие страны и города с развитой экономикой, как Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, Франция, Германия, Дубаи, предпочли оставить аэропорты в руках государства, понимая, что хаб - очень важная часть транспортной системы, и инвестиции в воздушные гавани - это долгосрочные проекты в национальном масштабе, которые в будущем станут платформой для развития бизнеса в стране", - сообщили в авиакомпании.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная