Актюбинка из-за “хитрых“ пунктов отсудила почти 6 миллионов тенге у туроператора

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com

В Актобе женщина сумела отсудить крупную сумму у туроператора и турагента. Поводом стали "хитрые" пункты в договоре, которые фактически лишали клиента права на возврат денег, передаёт Tengri Travel со ссылкой на комитет по защите прав потребителей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Актобе женщина сумела отсудить крупную сумму у туроператора и турагента. Поводом стали "хитрые" пункты в договоре, которые фактически лишали клиента права на возврат денег, передаёт Tengri Travel со ссылкой на комитет по защите прав потребителей.

Как сообщили в ведомстве, женщина забронировала отдых, оплатив внушительную сумму — почти 6 миллионов тенге. Однако, изучив договор подробнее, она поняла, что документ составлен с нарушениями. Турфирма включила в соглашение условия, которые ущемляли права клиента и запрещали возвращать деньги в случае отказа от поездки.

Не желая мириться с условиями, туристка обратилась в суд с требованием расторгнуть договор и вернуть всю сумму, включая компенсацию за моральный ущерб.

Реклама
Реклама

В комитете по защите прав потребителей объяснили, что подобное незаконно.

"Условия договора не соответствовали требованиям законодательства, деятельность турагентства нарушала Закон "О туристской деятельности в Республике Казахстан", также были ущемлены права потребителя, гарантированные законодательством о защите прав потребителей", — отметили в ведомстве.

По правилам клиент может отказаться от туристских услуг, а компания обязана вернуть деньги за неоказанные услуги. Удержать разрешается только сумму, соответствующую реально предоставленным услугам.

В итоге суд обязал выплатить потребителю:

  • 5 970 000 тенге — за тур;
  • 100 000 тенге — за моральный вред;
  • 500 000 тенге — за услуги юриста;
  • 61 666 тенге — госпошлину.

"Согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 8-1 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель не вправе включать в договор условия, ограничивающие право потребителя на возврат денежных средств за непредоставленные услуги. Потребитель вправе отказаться от договора, а исполнитель обязан вернуть уплаченную сумму за вычетом фактически оказанных услуг, подтверждённых документально", — подчеркнули в ведомстве.

Ранее мы рассказывали, что китайский турист в аэропорту Алматы по ошибке перевёл деньги не тому получателю через банковское приложение. Ему помогли вернуть средства необычным способом.

Читайте также: Владелицу турфирмы обязали вернуть клиентам 11 миллионов тенге в Караганде.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная