ПОДЕЛИТЬСЯ
23 сентября 2010 | 13:00
Билеты в Петропавловск станут дешевле
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, - пишет ИА Новости-Казахстан. Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских. «Станция Петропавловск находится в составе Южно-уральской железной дороги в связи с тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами, в результате - часть участков железных дорог Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и проходящая через Петропавловск, находится на территории Казахстана», - пояснил Касымбек. Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того, чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску, мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений забираем себе блок-пост номер 7, что находится в семи километрах о станции Петропавловск». На этом блок-посте планируется установить кассы Казахстанской железной дороги, которые будут обилечивать жителей республики по своим тарифам. Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог: «Если мы забираем станцию Петропавловск, то будем в убытке: там 98 % поставок - российские грузы. И Россия открыто говорит, что в таком случае будет строить дорогу в обход. Ведь мы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России. Всё это нам экономически неинтересно», - пояснил он. Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров их железных дорог проходят по территории Казахстана и примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России». «В целом вопрос об этих участках остается открытым, потому что есть такие же проблемные участки по Атырау, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, Павлодару - то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, - пишет ИА Новости-Казахстан. Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских. «Станция Петропавловск находится в составе Южно-уральской железной дороги в связи с тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами, в результате - часть участков железных дорог Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и проходящая через Петропавловск, находится на территории Казахстана», - пояснил Касымбек. Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того, чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску, мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений забираем себе блок-пост номер 7, что находится в семи километрах о станции Петропавловск». На этом блок-посте планируется установить кассы Казахстанской железной дороги, которые будут обилечивать жителей республики по своим тарифам. Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог: «Если мы забираем станцию Петропавловск, то будем в убытке: там 98 % поставок - российские грузы. И Россия открыто говорит, что в таком случае будет строить дорогу в обход. Ведь мы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России. Всё это нам экономически неинтересно», - пояснил он. Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров их железных дорог проходят по территории Казахстана и примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России». «В целом вопрос об этих участках остается открытым, потому что есть такие же проблемные участки по Атырау, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, Павлодару - то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.
Показать комментарии
Читайте также