Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
13 октября 2021 21:30

Эффективные меры по снижению углеродного следа локомотивов принимают в ҚТЖ

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Алматы продолжает работу III Международная конференция "Рынок транспорта и логистики", которая проводится в рамках 24-й Казахстанской международной выставки "Транспорт и логистика". Спикеры в процессе стратегической сессии много внимания уделили обсуждению ведущих трендов в области грузоперевозок.


В Алматы продолжает работу III Международная конференция "Рынок транспорта и логистики", которая проводится в рамках 24-й Казахстанской международной выставки "Транспорт и логистика". Спикеры в процессе стратегической сессии много внимания уделили обсуждению ведущих трендов в области грузоперевозок.

Так, одним из главных трендов современной логистики председатель правления АО "НК "ҚТЖ" Нурлан Сауранбаев назвал вопросы экологии, в частности, снижение углеродного следа. Как отметил спикер, "Қазақстан темір жолы" уже принимает меры по уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу. По словам Сауранбаева, одним из ключевых преимуществ сухопутных железнодорожных маршрутов является их экологичность и энергоэффективность.

"Многие клиенты нашей компании при выборе вида транспорта все больше внимания обращают на экологический уровень выброса углекислого газа в атмосферу. Если сравнивать уровень выброса углекислого газа в атмосферу, то выбросы железнодорожного транспорта в 8 раз меньше, чем в судоходстве, в 9 раз ниже, чем в авиации, и в 24 меньше, чем от грузового автотранспорта", - заявил глава национальной компании "Қазақстан темір жолы".

В рамках низкоуглеродной стратегии Евросоюза важная роль отводится развитию именно железнодорожного транспорта, а 2021 год по предложению Еврокомиссии объявлен годом железных дорог ввиду того, что именно этот способ перевозки в отличие от других видов неизменно снижает количество выбросов.

"Это направление на экологию и ведет к модернизации нашего локомотивного парка. Мировыми лидерами машиностроительной индустрии разработаны водородные локомотивы и локомотивы на аккумуляторах. Известно, что пригородные поезда в Европе уже ходят на водородном топливе, а в США таким образом работают маневровые поезда", - отметил Нурлан Сауранбаев.

В рамках перехода производственной деятельности в пользу экологии в компании подробно изучается сторонний опыт внедрения зеленых технологий. В настоящее время ҚТЖ уже ведет переговоры по приобретению двух маневровых локомотивов, работающих на аккумуляторных батареях. От них ожидаются не только низкие выбросы, но и высокая выгода эксплуатации – как сказал эксперт, стандартный маневровый локомотив сжигает топлива на сумму около 150 000 долларов, а локомотив на аккумуляторных батареях потребляет электроэнергию на 20 000-30 000  долларов. Экономия на каждый локомотив составит 120 000 долларов в месяц, это не считая расходов на обслуживание двигателя.

Постепенная модернизация и обновление локомотивного парка АО "НК "ҚТЖ" направлена на повышение экологической безопасности Казахстана и всей планеты.

Материал предоставлен пресс-службой АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети