Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 апреля 2020 18:24

Помогающие продуктовыми корзинами в Алматы волонтеры пожаловались на негатив

Волонтеры в Алматы, помогающие нуждающимся гражданам продуктовыми корзинами, рассказали о негативе, с которым столкнулись за время карантина, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Волонтеры в Алматы, помогающие нуждающимся гражданам продуктовыми корзинами, рассказали о негативе, с которым столкнулись за время карантина, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Отметим, что в социальных сетях время от времени появлялись высказывания граждан, которые сетовали, что продуктовые корзины доходят не в полном объеме, что продукты не такие, как хотелось бы. Граждане обвиняли волонтеров в недобросовестной работе. На их возмущение ответил общественник, волонтер Рафаэль Гасанов.

"Мы должны жить в мире и согласии, особенно в такие моменты. Как можно обвинять волонтеров, когда вы сами не задействованы, не знаете ситуацию. Мы не получаем ни от кого деньги. Нас раздражает, что пятно ложится на волонтеров. Вся помощь, которая здесь фасуется, она доставляется до каждого. Алгоритм выстроен, ведется отчетность. Если есть претензии, обратитесь лично к нам. Мы не оправдываемся и не будем этого делать. Возможно, кому-то интересно писать об этом, хаять нас", - сказал Гасанов.

Лидер общественного движения "Я Алматинец" Константин Авершин также рассказал о том, с какими трудностями сталкиваются волонтеры.

С первых дней несколько общественных организаций добровольно начали волонтерское движение по обеспечению продуктовыми корзинами малоимущих граждан. Авершин пояснил, что вначале идет закуп продуктов, которые потом фасуются на складе. Далее координатор составляет список нуждающихся в продуктовой корзине, а потом волонтеры, имеющие разрешение на передвижение по городу, развозят их.

По словам Авершина, в первые дни волонтерской работы ему на личный телефон звонили возмущенные люди. "Несколько дней происходил какой-то ад, мой личный телефон каким-то образом попал в сеть, и мне звонили, орали, матерились, путали, наверное, с акиматом или еще с какой-то организацией. Потом уже мы запустили call-центр. (...) С ужесточением карантина мы массовую развозку прекратили, так как у нас не было элементарно снаряжения. Потом со временем экипировались, получили бейджи. Сейчас работа упорядочена. Работаем только с остронуждающимися. Бывает, что 3-4 дня не ели. Особенно бывает у стариков. Наша задача быть там, где больше всего требуется помощь. У нас нет госфинансирования, мы все делаем либо на личные средства, либо на пожертвования", - сказал он.

Как рассказывают волонтеры, случаи бывают разные. По их словам, иногда люди ведут себя очень нагло и агрессивно, приказным тоном требуют привезти продукты. "Мы, конечно, смотрим на состояние. Бывает, приезжаешь, а там вроде и обстановка нормальная, видно, что люди не остро нуждаются. Бывает, что смотрят на продукты с таким недовольным лицом и чуть ли не кидают в лицо с возмущением. Люди разные. Мы делаем и будем продолжать делать", - отметил Авершин.

Своей историей поделился и волонтер Жандос Сеит. "Сегодня я совершил доставку продуктовой корзины пожилой женщине предпенсионного возраста, которая пятый день сидит на воде и хлебе в связи с отсутствием работы. Шатаясь из-за явного голода, она открыла обшарпанную дверь без ручек некогда общежития коридорного типа. В нос ударил специфический запах мочи, которую не смывают, чтобы экономить на коммунальных платежах, который я чувствую не в первый раз за время волонтерства с данной миссией. Даже многослойная маска на лице не спасает от этого едкого запаха, в котором приходится жить никому не нужным старикам, по какой-то причине оставшимся в одиночестве за бортом жизни. Глаза этой женщины наполнились слезами благодарности, адресованными всем добрым алматинцам, компаниям и представителям бизнеса, которые поддержали челлендж", - поделился волонтер Жандос Сеит.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети